Меню
Бесплатно
Главная  /  Малина  /  Проект «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок. Акция "Здоровью – зеленый свет!" Профилактическая акция здоровые родители счастливые дети

Проект «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок. Акция "Здоровью – зеленый свет!" Профилактическая акция здоровые родители счастливые дети

09.03.2017 06:27

Рождение ребенка это счастливый момент в жизни родителей. И вместе с этим все меняется. Теперь вы ответственны не только за себя, но и за жизнь маленького ребенка. Самое главное желание родителей, чтобы их ребенок вырос здоровым и крепким. И для этого необходимо приложить очень много усилий и узнать огромное количество информации о развитии ребенка, его лечении и многое другое.

Всем родителям рано или поздно приходиться узнавать основы медицины, признаки детских заболеваний и их профилактики. Однако следует помнить, что самостоятельное лечение ребенка далеко не лучший вариант. Лучше обратиться за помощью к профессионалам своего дела, к опытным врачам. Одним из таких центров по специализированному медицинскому обслуживанию детей и является клиника «Бейби-Мед». Здесь можно получить полный спектр медицинских услуг для всей семьи. Можно записаться на прием к таким специалистам как:

  • педиатр
  • невролог
  • логопед-дефектолог
  • медицинский психолог
  • гастроэнтеролог
  • аллерголог-иммунолог
  • ЛОР и другие врачи

Также можно сдать анализы и провести вакцинацию детей. К вашим услугам также есть удобный и современный кабинет УЗИ.

Ультразвуковое исследование (УЗИ)

УЗИ является одним из самых эффективных и безопасных способов диагностики заболеваний организма. Он абсолютно безвреден и безболезнен и ребенку будет очень просто его пройти. К тому же он является очень информативным способом и позволяет в динамике наблюдать за состоянием организма ребенка. Получить бесплатную консультацию и сделать УЗИ на современном и эффективном оборудовании вы можете по адресу http://babymed-centr.ru .

Прививки детям

Вакцинация человека от различных болезней как правило начинается с первых дней его жизни. Это могут быть витамины для лучшего развития организма или же вакцины против различных инфекций, которыми может заболеть человек.

Обычно, самой первой прививкой здорового ребенка является БЦЖ или БЦЖ-М для недоношенных детей. Этот укол заставляет организм вырабатывать иммунитет к туберкулезу. Гарантии того, что человек никогда не заболеет нету, но выработанный после вакцинации иммунитет способен дать защиту при контакте с больными на туберкулез, и защиту при первичном инфицировании. Прививку повторяют в семь и четырнадцать лет, при отрицательном тесте Р-Манту.

Р-Манту - подкожная прививка, своего рода тест иммунитета. Проводится ввод туберкулина, для определения наличия туберкулезной инфекции в организме. Проводится ежегодно до 14 лет, если ребенок болеет сахарным диабетом - проводится 2 раза в год, до 18 лет.

Гепатит-В - прививка делается три раза на протяжении первого года жизни, взрослый человек может делать вакцинацию в любое время.

АКДС (коклюш-дифтерия-столбняк адсорбированная) - направлена на выработку иммунитета против вышеуказанных болезней. Проводится три вакцинации, и три ревакцинации до 14 лет, после, взрослому человеку, повторяют каждые 10 лет.

Полиомиелит проводится зачастую вместе с АКДС. Воздействие препарата направлено на выработку иммунитета против такой опасной болезни как полиомиелит. Как и АКДС - три вакцинации, три ревакцинации до 14 лет. Первые три, уколы ИПВ - убитые вирусы, ревакцинация - живой вирус в жидком виде или драже. Никакого лечения, кроме гимнастики и массажей, от полиомиелита нет, антибиотики и противовирусные препараты не эффективны. Врачи настаивают на своевременной вакцинации, поскольку на данное время, это единственный способ уберечься от болезни.

Эпидемический паротит, краснуха, корь - трехкомпонентная вакцина, поскольку содержит три ослабленных вируса, более предпочтительная, так как делается один укол вместо трех, что минимизирует стресс ребенка. Делается в возрасте 12 месяцев. Ревакцинация в 6 лет, после - рекомендуется повторять каждые 10 лет, или по надобности.

Вышеперечисленны прививки являются основными из перечня всевозможных, поскольку именно для этих болезней либо не существует эффективного лечения, либо оно очень сложное и чревато последствиями. Вирусные инфекции не редкость в окружающей среде, передаются воздушно-капельным путем, и несоблюдением личной гигиены, так один человек может заражать массы. Выработка иммунитета ребенка, с помощью вакцин, дает возможность защитить его от болезней, или обеспечить борьбу с вирусом на начальных стадиях заболевания.

Конечно каждый человек оставляет за собой право выбора, прививать его ребенка или нет, некоторые считают что вероятность заражения невелика, и не стоит побочных эффектов от вакцин. Главное не забывайте, что здоровье детей является самым главным и лучше провести профилактику и предотвращение болезни, чем потом бороться с последствиями болезни и риском различных осложнений и вредом для организма ребенка.


Любовь Молоканова

1. Введение

1.1 Аннотация_ 3

1.2. Обоснование проекта_3-4

1.3. Тип проекта_ 5

1.4. Проблема _5

1.5. Цель проекта_5

1.6. Задачи проекта_5

1.7. Методы проекта_ 5

1.7. Ожидаемый результат -6

2.1. Этап I – подготовительный_7

2.2. ЭТАП II – ПРАКТИЧЕСКИЙ_ 7

2.3. Этап III – заключительный_ 7

3. Результаты проектной деятельности

3.1. Продукт проектной деятельности . _ 8

3.2. Оформление продукта проектной деятельности . _ 8

3.3. Заключение. _ 9

3.4. Перспективы развития проекта_ 9

Библиография.

Приложение.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.

1. Введение.

1.1. Аннотация.

Педагогический (творческий) проект «» предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей : развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни . Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни , которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей. Предполагается активное участие детей, родителей, педагогов и по своей доступности и эффективности проект может применяться в дошкольных учреждениях любого типа.

1.2. Обоснование проекта .

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению физической подготовленности дошкольников.

Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок . Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, но по данным анкетирования родителей в вопросах здоровьесбережения отмечается низкая компетентность в данном элементе семейного воспитания.

А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка .

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни . На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни .

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье , полноценную и радостную жизнь. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями. Для реализации данной цели и служит проект «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок

1.3. ТИП ПРОЕКТА .

По доминирующей в проекте деятельности : практико-ориентированный.

Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности с 4 до 7 лет, руководитель физической культуре, воспитатели групп, психолог, родители.

По времени проведения : 3 месяца.

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

1.4. ПРОБЛЕМА - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни .

1.5. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры;

Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни .

1.6. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Пропаганда здорового образа жизни ;

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников , приобщению ребенка к здоровому образу жизни ;

Развитие физических качеств : силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;

Повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

1.7. МЕТОДЫ ПРОЕКТА

1. Тематические физкультурные занятия;

2. Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;

3. Мониторинговые процедуры (анкетирование) .

1.8. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни .

4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад» .

2.1. ЭТАП I – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта ;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению ;

3. Анкетирование родителей;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

2.2. ЭТАП II – ПРАКТИЧЕСКИЙ

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента.

2. Проведение цикла тематических бесед.

3. Проведение туристических походов совместно с родителями.

4. Проведение физкультурных праздников, досугов и развлечений с родителями.

5. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями и педагогами по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни , организации активного отдыха в семье.

6. Оформление фотогазет «Моя спортивная семья»

7. Подготовка выставки детских рисунков

8. Создание альбома детских рассказов «Я люблю спорт» .

2.3. ЭТАП III - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Проведение недели здоровья с педагогами и детьми.

2. Спортивный праздник в сказку со здоровьем . 3. Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга :

4. Оформление продукта проекта .

5. Мультимедийная презентация инновационного опыта.

3. Результаты реализации проекта .

3.1. Продукт проектной деятельности :

Продуктом педагогического (творческого) проекта «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок » являются методические разработки (приложение 1) .

1. Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

2. Анкета для родителей «Растём здоровыми » .

3. Цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента : «В страну Здоровья » , «В гости к бабушке» - средняя группа; «Что мы знаем о здоровье » , «Мама, папа, я – спортивная семья» - старшая группа; «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» , «Скелет – опора нашего организма» - подготовительная группа.

4. Тематические беседы : «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу » - старшая группа; «Укрепление детского здоровья » - подготовительная группа; «Личная гигиена» - средняя группа.

5. Туристические походы : «В гости к лешему» , «Витаминиада»

6. Разработки сценариев физкультурных праздников, досугов и развлечений с родителями : «Морское путешествие» , «Мой весёлый звонкий мяч» - средняя группа, «В гостях королева Снежинка» , «Масленница – блиноедка» - старшая группа; «Форд Боярд» , «Весна (с элементами психогимнастики) » - подготовительная группа.

7. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и педагогами : цикл консультаций для родителей и педагогов ДОУ.

8.. Картотека самомассажа Б. А. Т.

9. Тематический план проведения Недели здоровья

10. Сценарий СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ »

3.2. Оформление продукта проекта : (приложение 2)

1. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим» .

2. Конкурс фотогазет «Моя спортивная семья» .

3. Альбом кроссвордов для детей и родителей.

4. Творческий альбом совместных рассказов родителей и детей «Я люблю спорт» .

5. Дидактическая игра с нестандартным оборудованием «Весёлый мячик» .

6. Мультимедийная презентация инновационного опыта.

3.3. Заключение.

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни , имеют прочные знания о здоровьесбережении , средствах укрепления здоровья , о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Туристические походы, физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей ; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни , детский сад имеет высокий рейтинг.

3.4. Перспективы развития проекта .

Данный проект может быть использован и другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы.

Учитывая эффективность результата проекта , предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением младших дошкольников и их родителей.

Для дальнейшей реализации проекта необходимо :

Разработать методическую базу для детей 3-4 лет (серию физкультурных занятий совместно с родителями, комплексы упражнений в детско-родительской паре, сценарии досугов);

Для спортивной площадки приобрести необходимое оборудование;

Обогатить туристические походы практическим инвентарем (палатка, рюкзак, раскладной стульчик, москитные панамы) .

Библиография.

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка . М., 1983.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология 21 века . М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

4. Береснева З. И. Здоровый малыш . Программа оздоровления детей в ДОУ . М.: творческий центр СФЕРА, 2005.

5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М.:АРКТИ, 2004.

6. Дошкольное воспитание №9,1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении . Старший дошкольный возраст.

7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ . В., 2007.

8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.

9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ .

10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ.

11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями.

12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ .

13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью .

14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Балахонихинский детский сад

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Здоровые дети - счастливые дети».

(старшая группа)

Воспитатель:

Задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Установка на совместную работу с целью совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей.

3. Предоставление родителям практических рекомендаций, памяток, консультаций по укреплению и сохранению здоровья.

Подготовительная работа.

Воспитатели:

1. Оформить памятки для родителей и поместить их в родительские уголки, в газету, чтобы родители могли ознакомиться с содержанием до собрания

Закаливание,

Профилактика заболеваний,

Рецепты детского меню,

Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни,

Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников.

2. Обеспечить родителей анкетами

3. Оформить наглядную агитацию (памятки для родителей)

Зоны закаливающего точечного массажа,

Пищевые продукты, которые помогут ребёнку стать более здоровым.

4. Написать плакаты:

- «Здоровье – всему голова»

- «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял»

- «Больному и золотая кровать не поможет»

-«Здоровый нищий счастливее больного короля»

- «Цена здоровья ощущается после болезни»

5. Изготовить приглашения для родителей.

6. Оформить зал

Ход собрания:

Дошкольный период детства является важнейшей ступенью в формировании здоровья детей, обеспечивает единство физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития и определяет способность ребенка справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни на следующих ступенях образования. Здоровье детей дошкольного возраста зависит от многих факторов, таких как:


Ø наследственность и здоровье родителей,

Ø окружающая среда,

Ø экология,

Ø условия жизни и воспитания ребенка в семье,

Ø организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

Ø и других факторов.

Стихотворение

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

Ведь я его с пелёнок всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Ø Как укрепить здоровье наших деток, избежать многочисленных болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, ведь все мы хотим, чтобы дети не болели, становились год от года здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.

Есть ли ключи к решению этой задачи?

Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что же это такое?

Медсестра рассказывает о статистике заболеваний детей в д/с

Ведущий: мы с детьми в д/с проводим разнообразные виды профилактических мероприятий

Соблюдается режим проветривания

Проводится кварцевание групповых помещений

Ежедневно закаливающие мероприятия, о которых пойдет речь на сегодняшней встрече.

Долечивание детей в физиотерапевтическом кабинете на аппаратах КУФ, УВЧ.

Массаж (оздоровительный, точечный, лечебный по назначению врача)

С-витаминизация 3 блюд,

Сбалансированное питание.

Воспитатель: Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно уделять время для закаливающих процедур.

В «минимум» закаливания входят обязательное использование неперегревающей одежды, воздушные и водные процедуры.

Если на дворе тепло,

Солнце с неба припекло

И дождя не будет вроде -

Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!

Плащ тебе не нужен тоже!

Будешь бегать и играть

И на солнце прибывать!

Надо всем всегда стараться

По погоде одеваться.

При простудных заболеваниях эффективен точечный массаж, который активизирует иммунную функцию организма.

Особенно эффективен массаж на первых этапах заболевания простудой. Сначала двумя пальцами(указательным и средним) медленно и плавно совершаем круговые движения. Постепенно усиливаем воздействие на массируемую область. Затем опять ослабляем надавливание, чередуя интенсивное воздействие с мягким надавливанием. При простуде эффективно проведение массажа 3 раза в день. Обычно хватает 10 процедур в курсе лечения.

Также точечный массаж можно проводить для профилактики заболеваний в периоды межсезонья. (Далее проводится показ самомассажа биологически активных точек со стихотворным сопровождением.)


Ø Крылья носа разотри – раз, два, три, раз, два, три,

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два, раз, два,

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились.

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

Воспитатель : Уже наступила зима, а это время простудных заболеваний, поговорим о их профилактике.

В пищу употреблять лук, чеснок, делать настойку из лимона,

Ешьте смородину и шиповник,

Пейте «напиток защиты» - морковный сок,

Одевайтесь в соответствии с погодой,

Больше времени проводите на свежем воздухе, на прогулке.

Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим о прогулках. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!...

Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн повышается тонус нервной и пищеварительной систем, вырастает количество гемоглобина в крови. Замечательно, если прогулка сочетается со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день. 4 часа на свежем воздухе – необходимо для здоровья растущего организма, летом нахождение на свежем воздухе неограниченно.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗАХВАТИВ С СОБОЮ МЯЧ»

Нередко пойти погулять с ребёнком для родителей означает посидеть на скамеечке, пока малыш крутится рядом. Между тем прогулка – замечательный повод для общения, каких-то совместных дел, в том числе и физических упражнений. И нужно-то для этого немного: спортивный костюм и мяч.

Игры с мячом - не только интересное развлечение, они очень полезны ребёнку, так как способствуют развитию координации движений, а это пригодится и при обучении письму, рисованию, конструированию.

Удовольствие от совместных занятий, мышечной нагрузки, от получившегося броска или удара по мячу - всё это радости детства. Добавьте сюда ещё и гордость за родителей, которые «всё умеют».

Эти упражнения годятся для любителей всех спортивных игр (футбола, волейбола, баскетбола), так как учат ребёнка умению обращаться с мячом, бросать и ловить его в самых разных положениях и разными способами. Упражнения предназначены для занятий с детьми 3 -6 лет. В зависимости от степени физического развития, подготовленности ребёнка и умений родителей, можно подобрать нужные упражнения, их количество, продолжительность занятий, вес и величину мяча. К тому же упражнения можно усложнять или упрощать.

Сначала объясните ребёнку суть упражнения, лучше – образно: «руки – ковшиком», «прыгнуть зайчиком» и тому подобное. Хорошо помогает успешно овладеть движением его проговаривание в ходе выполнения: «приседаю – выпрямляюсь – бросаю».

Дети охотно подражают взрослым, поэтому не ленитесь показывать элементы чаще. Например, вот так подбирают ориентиры: «выше облака», «дальше кустика».

Чтобы приобрести навыки в играх с мячом, требуются многократные упражнения, но, как правило, после 8 – 10 повторений малыш теряет интерес, а без него какое обучение? В этом случае введите «оживляющие элементы»: хлопок в ладоши, поворот, удар мяча об пол, изменение направления или мишени для броска. Если упражнение не понятно, можно выполнить его вместе с ребёнком: «вместе держим – вместе бросим».

Не следует настаивать на выполнении тех упражнений с мячом, которые ребёнку не нравятся. И наоборот – нужно использовать и постепенно усложнять понравившиеся элементы. Не бойтесь перегрузок, но не настаивайте и на продолжении занятий, если ребёнок жалуется на усталость или капризничает. Как можно меньше принуждения, как можно больше удовольствия и радости!

Запаситесь терпением. Не раздражайтесь при неудачах. Избегайте замечаний: «Какой ты неумейка», «Неуклюжий». Подчёркиваете всё положительное: «Вот сегодня гораздо лучше, чем в прошлый раз…», «Вот здорово у тебя получилось! Давай-ка ещё разок…»

Уважаемые родители, помните, здоровье ребёнка в ваших руках, ведь давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в море бурном!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!!!

Решение родительского собрания:

1. Пусть в каждой семье господствует культ здоровья.

2. Точечному массажу – достойное внимание утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники.

3. Пусть основное время на прогулках дети проводят в движении: подвижными играми детей оздоровим, себя - омолодим.

4. Изготовить и использовать массажеры для профилактики плоскостопия.

5. Учить своих детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что наше будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

С 1 по 10 декабря в Мурманской области пройдёт широкомасштабная региональная акция Декада SOS. Её цель привлечь внимание общества к проблеме наркомании, которая, по-прежнему, даже, несмотря на некоторые стабилизирующие тенденции в наркологической ситуации, может коснуться каждого. Мероприятия, включённые в план Декады SOS, сами по себе являются демонстрацией способов профилактической работы с подростками, молодёжью, родителями. Задачи: 1. Проинформировать подростков, молодёжь и обязательно – родителей о большой опасности, которая скрывается в отношении к некоторым наркотикам как к «лёгким». 2. Обозначить в качестве основной ценности «Трезвое» или, как ещё принято говорить «Не изменённое» сознание. 3. Проинформировать общественность о юридической ответственности за незаконное употребление любых наркотических средств и психотропных веществ. В основе всех мероприятий Декады лежит главный принцип: создать психологическую «вакцину». В Декаде SOS традиционно участвуют все города и районы Мурманской области, заинтересованные учреждения и ведомства.


"Здоровые родители - здоровый ребенок". Рождение ребенка счастливое, важное, но и ответственное событие. Чтобы счастье, связанное с пополнением семейства, ничто не омрачило, нужно тщательно готовиться к этому серьезному шагу. Это огромная трагедия для родителей, когда их ребенок рождается больным или слабым. Чтобы снизить риск этого несчастья, будущим родителям необходимо обратить внимание на свое здоровье и на образ жизни. Здоровье ребенка напрямую зависит от здоровья родителей


Алкоголь, курение, прием наркотических и токсических веществ родителями - фактор риска патологии плода Влияние алкоголя Беременной женщине категорически не рекомендуется употреблять алкоголь. Даже однократный приём спиртных напитков в ранние сроки беременности увеличивает риск аномалий развития у ребёнка. На всех этапах формирования организма контакт с алкогольным ядом опасен и может в дальнейшем проявиться нарушениями физического и психического здоровья. Действие алкоголя в период внутриутробного развития плода приводит к недоразвитию плода, рождению ослабленных детей, высокой детской смертности, к рождению детей с врожденным недоразвитием отдельных органов, с уродствами. Ребенок, родившийся даже без внешних дефектов, может отставать в физическом развитии, часто болеть. С момента рождения он беспокоен, плохо спит, поздно начинает ходить, говорить. У таких детей особенно страдает психика. Как правило, они капризны, непослушны, имеют слабую память, быстро утомляются, отличаются неуравновешенностью и драчливостью.


ВЛИЯНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ Все компоненты табачного дыма могут нарушать генетическую информацию в яйцеклетке, которая затем ляжет в основу будущего ребенка. Организм будущего ребенка привыкает к никотину уже в утробе курящей матери, то есть ребенок фактически курит вместе с матерью. Кстати, некурящая женщина и ее ребенок, если они находятся среди курящих, подвержены такому же вредному воздействию табачного дыма. снабжение плода питательными веществами и кислородом нарушено. Ребенок получает их на 25% меньше, следовательно, он отстает в развитии. После рождения ребенок курящей матери продолжает получать никотин и другие яды с грудным молоком. Такие дети плохо спят, раздражительны, плаксивы. Большинство таких детей первого года жизни с первых же дней отстают в росте и весе. У них часто нарушается аппетит. Родители нередко отмечают у них беспричинное повышение температуры. Такие дети позднее обычных начинают становиться на ноги, ходить, у них позже развивается речь. Дети, где в семье курят, часто имеют болезни верхних дыхательных путей и легких, аллергические заболевания; имеют большую вероятность заболеть бронхиальной астмой. Дети курящих матерей имеют большой риск развития сахарного диабета


Курение наступает В наши дни дети начинают курить уже в 10 лет! К 17 годам процент курящей молодёжи равен проценту взрослых курящих. Такие цифры не могут не огорчать. Складывается такое ощущение, что просто бесполезно объяснять детям о том, что курение приводит к образованию злокачественных опухолей, заболеваниям периферических сосудов и желудочно-кишечного тракта. Если мать и отец курят, то с вероятностью в 80% будет курить и их ребёнок.


Влияние наркотических средств Женщины, принимающие наркотики рискуют родить ребёнка с серьёзными патологиями. Наркотики влияют на сосуды головного мозга плода, приводят к нарушению мозгового кровообращения, вызывают врожденные уродства. Случаи смертности новорождённых детей у женщин принимающих наркотики достигает 80%. У родившихся детей часто наблюдается синдром, который выражается в повышенной возбудимости ребёнка, в повышении мышечного тонуса, в треморе и гиперактивности. У таких детей наблюдаются вегетативные нарушения и судороги. Влияние токсикомании Токсикомания беременных вызывает нарушение маточно- плацентарного кровообращения, изменения в органах плода: печени, сердце. Приводит к внутриутробной гибели плода.




Начало обучения здоровому образу Начало обучения здоровому образу жизни у детей начинается с того, что они берут пример с собственных родителей. Физиологические особенности организма ребёнка заложены уже на генетическом уровне. Но как сделать первые шаги в обучении ребёнка занятиям спортом? Здесь есть множество советов и рекомендаций, однако неизменным остается одна прописная истина – только у здоровых родителей может быть здоровый ребёнок.




А теперь о вас, о родителях… К сожалению, на работе нам ставят такие условия, что по возвращению домой, нет никакого желания заниматься спортом. Запомните раз и навсегда – ваш ребёнок пристально наблюдает за вами с самого детства – он еще не обладает способностью анализировать что-то, но на подсознательном уровне малыш начинает перенимать ваше поведение. Типичная картина: отец, потягиваясь в кровати, командует: «Вперёд, за гантели!». После этой фразы воскресным утром глава семьи поворачивается на бок и засыпает. Как вы думаете – какое у ребёнка будет отношение к такой команде? Если вы хотите, чтобы дети не «выполняли приказ», а чувствовали необходимость в зарядке или тренировке, вам придётся встать с малышом рядом и выполнять то же, что и он.


Если родители выполняют вместе с ребёнком упражнения (по очереди, например) – это является гарантом того, что малыш и в школе и в университете продолжит заниматься физическими тренировками – даже без вашего участия. Оптимальное время тренировки – 30 минут в день. Такого времени будет вполне достаточно, чтобы ребёнок получил достаточно нагрузки на организм. Старайтесь быть с ребёнком постоянно в контакте. Если он просиживает за телевизором или компьютером по несколько часов в день – это тревожный сигнал. Возьмём еще одну типичную ситуацию – у вас проблемы на работе (накричал начальник), а ребёнок принёс из школы двойку. Что делать? Вместо того чтобы отрываться на ребенке и скидывать на него ваш негатив, попробуйте (контролируя свои эмоции) поиграть в какую-нибудь подвижную игру – это может быть, футбол, бадминтон или даже просто совместная пробежка. Учёными давно установлено, что стрессовое напряжение отлично снимается занятиями спортом. Например, если вы в гневе, попробуйте отжаться 30 раз. Вот увидите – гнев испарится! Научите этому приёму вашего ребёнка! Ему будет полезно контролировать свои эмоции, и направлять энергию в нужное русло.


Спорт – лучший антидепрессант Эмоциональные нагрузки чрезвычайно сильны. Информация давит на нас с каждым днём все сильнее. Когда на ребёнка обрушивается целый шквал школьной программы в совокупности с непониманием некоторых предметов… в этой ситуации еще не научившемуся мудростям жизни малышу трудно самостоятельно расставить акценты. Если ваш сын или дочь будет обладать хорошим здоровьем, двигаться каждый день, то любая проблема будет решаться с наименьшими нервными потерями. Не забывайте о том, что у маленьких детей свои переживания и свои неприятности. Обязательно научите их правильному отношению к таким проблемам – только спорт может стать «противовесом» депрессии и расстройствам. Когда ребёнок опробует этот принцип на собственном опыте, он уже никогда не откажется от спорта.


О закаливании Если в жаркое время года человек склонен больше двигаться, нежели чем вести пассивный образ жизни, то зимой ситуация приобретает иной поворот. Конечно, все дети индивидуальны и каждый организм уникален в плане развития. Помните, что зимой ребёнка нужно одевать так, чтобы он не мёрз, но при этом имел возможность активно двигаться. Однако не спешите толкать вашего ребёнка в прорубь (для закаливания) посредине января. Всё хорошо в меру. Если вы вдруг решите, что начать знакомство со здоровьем нужно закаливанием, вы жестоко ошибаетесь. Кроме того – все мы переносим холод по-разному. Для одного контрастный душ – это нормально, для другого – шанс простыть в тот же день.


Корень проблемы даже не в том – как научить ребёнка чему-то, а в том – как внедрить в семью модель здорового образа жизни – только во взаимодействии всех её членов можно добиться успеха в формировании правильного представления ребёнка о спорте и здоровье в целом.


Приучение ребёнка к здоровому образу жизни – это не только физические упражнения и активность на каждый день. Это еще и правильное разъяснение малышу плюсов занятий спортом. Вы должны уделять достаточно времени тому, чтобы ребёнок понял истинный смысл тренировок. Спорт не должен быть для детей наказанием или приказом, упражнения и зарядка должны стать для малыша необходимостью. А ваша задача, как родителя, состоит в том, чтобы ребёнок это правильно понял и полностью осознал.