Меню
Бесплатно
Главная  /  Ягоды  /  Ветеринар. Кто такой Ветеринар. Описание профессии. Кто такой ветеринар: как выучиться и где работать Специальность ветеринарный врач

Ветеринар. Кто такой Ветеринар. Описание профессии. Кто такой ветеринар: как выучиться и где работать Специальность ветеринарный врач

Наверное, у каждого из нас найдется много знакомых (взрослых и детей), которые неравнодушны к страданиям братьев наших меньших. Особенной любовью к животным отличаются дети. И взрослые с удовольствием им рассказывают, что есть такая профессия ветеринар. Что помимо «городских» зверюшек докторов ждут и на селе, ведь надлежащий уход за животными очень важен в сельском хозяйстве и животноводстве, поскольку от этого напрямую зависит успех всей этой отрасли.

И если интерес этот к живности неподдельный и не ограничивается бережным отношением только к домашним питомцам, то ребенок, скорее всего, по окончании школы выберет профессию ветеринара.

Попробуем представить краткое описание этого рода деятельности, рассмотрим все имеющиеся плюсы и минусы этого непростого ремесла, где важны терпение и стрессоустойчивость, сострадание и любовь к живым существам.

Кто это такой?

Ветеринар – это врач, специализирующийся на лечении домашних и сельскохозяйственных животных. Это весьма востребованная профессия. При этом по-настоящему квалифицированных специалистов существует на сегодняшний день не так уж и много.

Люди с давних времен пытались раскрыть основные причины заболеваний, из-за которых вымирал или болел скот, учились диагностировать болезни, составляли их описание и классифицировали, по многим болезням животных разработаны соответствующие методы лечения. На данный момент существует целая наука – ветеринарная медицина, она занимается распознаванием и изучением различных болезней, которым подвержены животные (домашние, дикие, экзотические, сельскохозяйственные), составляет их подробное описание.
Ветеринар занимается лечением и профилактикой болезней животных, проводит медицинские и косметические процедуры, консультирует в ветклиниках или работает по выезду на животноводческие фермы.

Это преимущественно умственный труд, где важны прежде всего правильные выводы врача. Но никто не исключает, что иногда ветеринару потребуется поработать и руками.
Профессия ветеринар не самая простая в освоении. Требуется окончить медицинский вуз, обладать хорошей памятью и большой внимательностью. Кроме того, профессия ветеринар требует большой стрессоустойчивости.

Давайте разберём все плюсы и минусы этой профессии. Особенно это будет актуально для детей, которые только-только начинают задумываться о том, чем они будут заниматься по жизни.

Достоинства работы с животными

Давайте рассмотрим все имеющиеся плюсы работы врача для братьев наших меньших.

  1. Хороший специалист будет всегда востребован на рынке труда. Сейчас медицина испытывает дефицит высококвалифицированных ветеринаров. Безусловно, плюсы данной профессии для многих начинаются именно с этого факта.
  2. Если у вас есть альтруистические потребности, то вы сможете в полной мере реализовать их в работе ветеринара. Это достаточно важные плюсы этого занятия.
  3. У вас всегда будет работа (даже в кризис), если вы являетесь профессионалом. Безусловно, для тех, кто хочет быть уверенным в завтрашнем дне, этот факт можно зачислить в весомые плюсы.
  4. На этой работе вы сможете в полной мере реализовать свой умственный потенциал. Для талантливых и способных людей этот факт можно записать в плюсы.

Недостатки такого выбора

Ниже представлены все минусы данного рода деятельности.

  1. Для освоения профессии ветеринара необходимо будет долго и усердно учиться, получить высшее образование в медицинском институте. Для тех, кто не привык долго ждать и много учиться, минусы этой работы начинаются именно с этого пункта.
  2. Работа требует большой стрессоустойчивости и хладнокровия. Для людей со слабой психикой это весомые минусы. Порой придется видеть страдания несчастных животных, а иногда наблюдать и летальные случаи. Это всегда очень тяжело психологически.
  3. Отсутствие как таковой карьерной лестницы. Безусловно, это могут записать в минусы те, кому необходим карьерный рост. Максимум, которого вы сможете достичь – станете высокопрофильным специалистом, будете получать за это достойные деньги. А можно открыть свою клинику.
  4. Труд врача непростой, придется принимать ответственные решения. Эту особенность могут воспринимать как минусы те, кто не привык брать на себя ответственность.

Как видите, плюсы и минусы в данной профессии – понятие весьма относительные. Для способных и трудолюбивых людей минусы – это плюсы, а для недалеких и безответственных людей все плюсы будут выглядеть как минусы. В любом случае стоит десять раз подумать прежде, чем решить стать ветеринаром. Ведь от ваших действий будет зависеть судьба множества существ.

С кем предстоит работать

Как правило, доктор Айболит для братьев наших меньших лечит преимущественно домашних любимцев и сельскохозяйственных животных. Иногда – и диких животных из зоопарка или дельфинария. Порой приходится работать даже с животными, находящимися на грани вымирания или животными, страдающими от браконьеров.

Птицы помимо всего прочего очень легко переносят заболевания между сородичами.

Из врачебной практики

Не всегда рабочий день ветеринара проходит спокойно: осмотры, прививки, рекомендации. Бывают и экстренные случаи, когда приходится спасать животное от верной гибели. Вот несколько ситуаций, с которыми может столкнуться любой специалист по лечению животных:

  1. Перелом кошачьего позвоночника. Подобная проблема довольно распространена. Как правило, это происходит после падения животного с большой высоты. Это очень опасная ситуация, и если вовремя не принять меры, то можно получить впридачу еще несколько травм и осложнений. Поэтому не стоит медлить с хирургическим вмешательством в подобном случае.
  2. Поликистоз почки у кошки. К сожалению, проблемы с почками довольно часто наблюдаются и у наших любимых питомцев из семейства кошачьих. Можно в качестве профилактики кормить их более качественными кормами, но не стоит медлить, если вдруг обнаружите у питомца симптомы данного заболевания, иначе придется делать операцию в особо тяжелых случаях.
  3. Пояснично-крестцовый стеноз у четвероногих друзей из семейства собачьих. Это заболевание вызвано изначально неправильным строением позвоночника, точнее, тем фактом, что некоторые позвонки неправильно срослись. Наиболее часто этой проблемой страдают собаки пород Джек-рассел-терьер и скотч-терьеры. Стеноз может доставлять вашему любимцу большой дискомфорт при движении, поэтому лучше не тянуть с оказанием квалифицированной помощи. Скорее всего, вам потребуется хирургическое вмешательство.

Подводя итоги, хочется еще раз отметить тот факт, что работа ветеринара — крайне ответственное дело, требующее от желающих им заниматься большой силы воли, терпения, ума, и, самое главное, искренней любви к животным. Лишь эти навыки позволят вам достигнуть высот в столь непростом ремесле. Желаем вам найти свое призвание и надеемся, что сегодня вы смогли получить всю необходимую информацию по интересовавшему вас вопросу. Возможно, описание именно этой профессии вас заинтересовало больше всего.

Востребована ли в наше время такая профессия как ветеринарный врач? Определенно да. Но хозяева домашних питомцев ошибочно полгаюат, что заболевашая кошка или собака сродни сломанной стиральной машине, которую можно гарантировано починить за фиксированную сумму. Между тем, организм собаки не намного проще человеческого, а сказать, где болит, животное не может. Больному животному требуется врачебная помощь с присущей ей рисками, а не ремонт с заменой деталей .

Сталкиваясь с врачебными ошибками и неизлечимыми случаями, хозяева начинают клеймить ветеринарных врачей. Многие думают, что ветврачи обманывают людей и калечат животных. Все ли ветеринары такие? Reconomica представляет жизненную историю женщины-ветеринара, которая полностью описывает эту профессию изнутри, обозревает карьерные перспективы и рассказывает о секретах работы ветврача.

С детства я мечтала лечить животных. Подбирала на улице котят, щенков, выхаживала и пристраивала по знакомым. Поэтому, когда школьные годы подошли к концу, я точно знала, кем хочу стать. Меня зовут Юлия Власова , сейчас мне 41 год. Всю жизнь я прожила в Нижнем Новгороде. В 1999 году я закончила Ветеринарный факультет Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии. И стала дипломированным ветеринарным врачом.

По названию ВУЗа, который я закончила, понятно, что о лечении кошек, собак и других мелких домашних животных речи не шло. Мы целыми днями пропадали на мясокомбинате, отрабатывая навыки ветеринарного мастерства на коровах, свиньях и курах. Ездили на практику в хозяйства. Никаких курсов и тренингов по лечению мелких домашних животных не было.

Ехать в деревню лечить коровок не хотелось .

Тем более, сельское хозяйство в то время пришло в такой упадок, что на зарплату колхозного ветеринарного врача жить было невозможно. Когда через полгода после получения долгожданного диплома знакомые попросили меня кастрировать их котика, я поняла, что не знаю даже элементарных вещей. Потихоньку, помаленьку, методом проб и ошибок (Простите меня, котики!), я начала нарабатывать опыт и обрастать клиентурой.

Тогда не было частных ветеринарных клиник, а на весь город было всего шесть или семь государственных ветеринарных станций, и народ по цепочке передавал мой номер телефона. Начали обращаться и по болезням, появилось доверие. Через несколько лет я пошла работать в ветеринарную клинику «Кот Матроскин ». Вначале фельдшером, потом врачом. Еще через год стала ездить на вызовы от «Неотложки».

Преждевременный конец карьеры

Все шло неплохо, пока на одной из элементарных операций не умер от отека легких кот (реакция на наркоз). Для хозяев это стало настоящей трагедией. Они устроили грандиозный скандал. Я долго переживала эту неудачу и поняла, что больше не смогу взять в руки скальпель. Так я решила, что больше никогда не буду лечить животных . В течение года сменила профессию, стала начинающим бухгалтером и навсегда ушла из ветеринарии. По крайне мере, я так думала.

Попытка номер два

Недавно на одном из сайтов увидела объявление о предложении работы ветеринарным врачом в Москве. Берут без опыта работы, всему учат, предоставляют жилье, зарплату хорошую предлагают. И я решилась. Все равно на улице животных также как и раньше подбираю, лечу, пристраиваю. Все равно знакомые по каждому поводу обращаются, и все получается, помогаю. Позвонила, договорилась, собрала чемодан и поехала.

Приехала в клинику в Москве. Там меня радушно встретили, напоили кофе, экскурсию по кабинетам провели. Первое, что меня удивило - лекарственная база. Лекарственные препараты те, которыми я лечила животных 5-7 лет назад. У меня есть знакомые практикующие ветврачи, и я точно знаю, что список препаратов уже несколько раз обновлялся. Потом мне дали адрес квартиры, в которой мне предстояло поселиться, сказали, как доехать, и отправили отдыхать до завтрашнего дня. Договорились, что на следующий день я выхожу в график на сутки.

Шок – это по-нашему

Я, конечно, понимала, что вряд ли мне предоставят отдельное комфортабельное жилье, что, скорее всего, это будет «хрущевка » на окраине, и, вероятно, я буду жить там не одна. Понимала, но, как оказалось, не до конца. Да, это была «хрущевка ». На входе меня сбил с ног запах вонючих носков, дядечка кавказской национальности предложил мне пройти в комнату.

Это был трёхкомнатный хостел. Разнополый и разнонациональный, доверху набитый койками и вещами. Дядечка любезно предложил мне занять верхнюю полку на двухэтажных нарах и спросил, не привезла ли я с собой матрас. Постельное белье, понятное дело, тоже не предусматривалось. Как и уборщица. Пребывая в легком шоке, я изо всех сил уговаривала себя остаться, убеждала себя: “Везде люди живут, немножко потерпишь и квартиру снимешь. Подумаешь, нары, главное, опыта набраться”. Понимала, что это выше моих сил.

Попробуйте представить очень грязное общежитие, и Вы получите примерно такой же хостел, в котором оказалась я.

Казалось, что в квартире никого, кроме хозяина нет, но тут в дальнем углу кто-то зашевелился. Заспанная молоденькая девчонка вставала с кровати. И вот тут я узнала от нее самое интересное. Вы знаете, на каком графике работают врачи и фельдшеры в этих ветлечебницах? Двое, трое суток через одни. То есть человек безвылазно находится на рабочем месте 48-72 часа, а потом приходит вот в это уютное гнездышко , чтобы проспать сутки и опять пойти на работу.

Конечно, на рабочем месте можно поспать, когда нет пациентов, но сам этот факт меня просто добил. Сказать, что я почувствовала себя последним узбекским – это ничего не сказать. Если что, меня пригласили на работу как высококвалифицированного специалиста. Пусть без опыта работы, но с элементарными человеческими правами.
Я переночевала ночь в отеле и на следующий день уехала домой. Вот так закончилась моя последняя попытка вернуться в ветеринарию. Но хватит о личном, давайте я лучше расскажу о нюансах работы.

Кто такой ветеринарный врач?

Если Вы уснули, просыпайтесь! Теперь я расскажу Вам непосредственно о профессии ветеринарного врача.

– это высококвалифицированный специалист, который занимается лечением домашних, диких или сельскохозяйственных животных, а также рыб, пчел и разной экзотической живности. Кроме того, он может работать в ветеринарных лабораториях, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животного происхождения, выписывать сопроводительную ветеринарную документацию. В общем, делает все для того, чтобы животные жили и умирали здоровыми.

Я буду рассказывать о работе ветеринарного врача, живущего в городе и занимающегося лечением домашних животных. Ветврач в сельском хозяйстве – это совсем другая история.

Что должен знать и уметь ветеринарный врач?

Само название профессии «ветеринарный врач» уже говорит о том, что это специалист с высшим образованием. Выпускники средних специальных ветеринарных заведений - ветеринарные фельдшеры. Ветеринарный врач должен уметь проводить диагностические исследования, уметь вести прием, проводить терапевтическое и хирургическое лечение.

В настоящее время, кроме обучения в ВУЗе, в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах регулярно проводятся узкоспециализированные курсы, тренинги и мастер-классы для желающих расширить те знания, которые получили в институте и приобрести новые навыки. Конечно, все это платно, но востребованность узкоспециализированных специалистов растет с каждым годом.

Как начать работать по специальности?

Лучше всего уже во время учебы в ВУЗе подыскивать работу в ветеринарных клиниках, сейчас это не проблема. Как правило, требования к начинающему специалисту минимальны: иметь представление о способах и методах лечения, уметь делать элементарные операции (кастрации, стерилизации). Для начала Вам могут предложить поработать некоторое время фельдшером.

Надо понимать, что фельдшер – это не только уколы и перевязки, это еще и уборка помещений клиники. Когда я начала свою ветеринарную деятельность, то три месяца работала фельдшером. Смотрела, как ведут прием врачи, какие назначения делают, как проводят операции. И потихоньку начинала делать сама. За это время перечитала кучу литературы, научилась интерпретировать результаты анализов. Когда главный врач увидел, что я начала справляться с работой и могу самостоятельно вести прием, он перевел меня на должность врача. В этой профессии еще очень важно умение общаться с хозяином животного и понимать поведение самого животного.

Описание работы ветврача

Нужно понимать, что работа с животными – это шерсть, грязь, слюни, естественные и неестественные испражнения. Также иногда царапины и укусы. Вы будете иметь дело с больными животными . Иногда такое увидишь, что потом всю ночь перед глазами стоит. Бывает, что они умирают. Бывает, что мучительно и при тебе. Ну ладно только при тебе. А если рядом стоит хозяин, и это самое родное существо для него? И бывает, что виноват ты. Не смог, а может быть и ошибся.

А еще их приносят усыплять. Когда я работала сама по себе, то усыпляла животных только тогда, когда им реально уже невозможно было помочь. А когда в клинике - это твоя работа. А там иногда приносят животных на усыпление, «потому что писает», «потому что уезжаем», «потому что надоел». И тебя это мучает, а хозяина нет. И твои сопли и разговоры никому не нужны. А знаете, как смотрит в глаза собака, который ты делаешь последний укол? Не важно, умирающая она или здоровая. Это тоже одна из причин, по которой я больше не работаю ветврачом.

Так что ветврач – это не только доброта и гуманность. И всегда есть риск заразить чем-нибудь своих домашних питомцев или заразиться самой. Несколько лет назад у нас в городе прогремела новость о том, что ветеринарный врач умерла от бешенства. И это не единственный случай. Бывают и просто неприятные ситуации. Как-то в клинику принесли кота. Банальная история - не может помочиться. Мочекаменная болезнь - одно из самых распространенных и трудноизлечимых заболеваний у котов. Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что для того, чтобы опорожнить мочевой пузырь, иногда требуется катетеризация (введение катетера в мочеиспускательный канал).

Обычно эта процедура проводится по общим наркозом, но у этого кота были проблемы с сердцем, поэтому было принято решение применить местную анестезию. В общем, катетер был удачно введен и мочевой пузырь опорожнен через него в баночку. Ввели лекарственное средство, промыли мочевой пузырь, стали вынимать катетер, и тут кот лягнул задней лапой. И все 150-200 мл выдержанной, концентрированной кошачьей мочи выливаются из баночки на меня. Не буду рассказывать, как я доработала смену, добралась домой и отмывалась от этой вони! Конечно, в работе ветеринарного врача есть и хорошие моменты. Это когда ты вытаскиваешь животное с того света. Когда к тебе приходят или звонят благодарные хозяева (животные обычно не благодарят за уколы и капельницы). Когда ты понимаешь, что каждый день спасаешь чью-то жизнь. Ради этого стоит работать! Жаль, что у меня не осталось фотографий – давно дело было.

Я знаю, что ветеринар не должен так говорить, но лично мне всегда больше импонировали коты, нежели собаки.

Зарплата в российских ветклиниках. Сколько можно заработать

Занимающегося лечением домашних животных, полностью сдельный. Может быть в каких-то клиниках есть минимальные оклады, но основной доход - это проценты от проделанной работы. В разных клиниках по-разному: от 30 до 60% от суммы приема. В «Неотложке» платили 50 процентов, но все лекарственные препараты, инструменты и расходы на проезд были мои. Я работала там в 2008 году, но цены на ветеринарные услуги с тех пор значительно не изменились.

Средняя стоимость вызова была 1200 рублей, в день 2-3 вызова. Соответственно, моя зарплата в день 1200-1800 рублей. Но из этих денег надо вычесть стоимость лекарственных препаратов и расходы на проезд. Итого мой доход в день составлял от 1000 до 1400 рублей. Конечно, эти цифры приблизительные. Иногда работы не было вообще, а иногда бывало и по пять вызовов в день. И стоимость вызова тоже разная. Например, операция по кастрации кота стоила 900 рублей, а стерилизация кошки уже 1600. В принципе, уровень дохода ограничен только временем, количеством вызовов, опытностью и квалификацией врача. Трудоустраивать ветврачей частные клиники не торопятся. По крайней мере, раньше было так. Соответственно, никакого соцпакета или минимальный.

В чем основные плюсы и минусы профессии ветеринара?

На этот вопрос каждый отвечает по-своему. Я отвечу так.

  • Плюсы: возможность заниматься любимым делом (если это твоё любимое дело), постоянно повышать свой профессиональный уровень, востребованность на рынке труда, хорошо оплачиваемая профессия (при условии большого опыта и наработанной клиентуры).
  • Минусы: если ты чувствительная натура (как я), то это душевные терзания по поводу неудач (а неудачи бывают у всех), по поводу черствости некоторых хозяев, риск заражения при несоблюдении правил безопасности.

Есть ли возможности для карьерного роста?

Если мы сейчас говорим только о практикующем ветеринарном враче, занимающимся лечением животных, то его карьерный рост заключается, в первую очередь, в повышении квалификации, в получении дополнительных знаний. А это целиком и полностью зависит только от самого специалиста. Карьерный рост возможен при работе в бюджетных организациях, таких как комитет госветнадзора , но там, особенно на начальном этапе, копеечные зарплаты.

Если вы хотите пойти учиться на ветеринара

Ветеринарный врач – это гуманная и нужная профессия. Не забудьте, что Вы, в первую очередь, должны любить животных, а уже потом деньги. Специалист, который ставит во главу угла материальный доход - плохой специалист. Не все в этой жизни измеряется деньгами.

Безусловно, эмоции от спасённой жизни животного неописуемы

И главное. Если Вы пошли учиться, не теряйте время, учитесь, повышайте свой уровень, пользуйтесь теми возможностями, которые предоставляет Вам жизнь. Желаю Вам стать хорошим специалистом в своем деле!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80» города Чебоксары

Чувашской Республики

Проектная деятельность на тему:

«Все профессии нужны, все профессии важны».

(Профессия – ветеринар)

Галошева Ирина Андреевна,

Педагогический стаж 11 лет;

Бархаткина Ирина Валерьевна,

Педагогический стаж 1год.

Чебоксары-2015

Воспитатель – Галошева Ирина Андреевна, педагогический стаж 11 лет,

Бархаткина Ирина Валерьевна, педагогический стаж 1 год.

Место реализации проекта :

МБДОУ «Детский сад №80» г. Чебоксары, вторая младшая группа Б.

Проблема проекта :

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Образовательная область : развитие познавательно-речевой деятельности, ознакомление с окружающим.

Цель проекта: Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии ветеринара.

Задачи проекта:

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.

Расширять диапазон эмоций через общение с животными.

Развивать коммуникативные навыки.

Сроки реализации : краткосрочный (1 месяц – февраль 2015г.)

Участники проектной деятельности:

Воспитатели, воспитанники и родители группы «Радуга» МБДОУ «Детский сад №80»» г. Чебоксары.

Ожидаемый результат:

Называет и знает домашних и диких животных и знает какую пользу они приносят человеку;

Различает и называет профессии врача и ветеринара, рассказывает о содержании их работы;

С помощью взрослого повторяет образцы лечения животных, может назвать

отдельные инструменты, используемые при лечении животного.

Методы проекта:

  • наблюдение;
  • чтение художественной литературы;
  • игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие;
  • познавательно-игровая образовательная деятельность, художественное творчество.

Подготовительный этап:

  • Подбор наглядной информации (картинки с изображением разных профессий врачей, сюжетные картины «На приеме у врача»)
  • Подбор рассказов и стихов для детей о работе врача, ветеринара.
  • Обогащение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Создание презентации «Ветеринарный врач»

Основной этап:

Беседа по теме: « Детки заболели. Кто нас лечит? ».

Беседа по теме: « Что за профессия - ветеринар?».

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Чтение и обсуждение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная больница».

Дидактические игры «Животные и их детеныши» и др.

Пальчиковые игры про животных.

Рисование «Микстура для больного котенка» (разукрашивание).

Просмотр презентации «Ветеринарный врач».

ООД: Дикие и домашние животные, В гости к нам пришел добрый доктор Айболит, Правила поведения с животными.

Заключительный этап:

Создание альбома «Мой четвероногий друг».

Материалы для основного этапа:

1. Беседа «Кто нас лечит?»

Сегодня мы отправимся на экскурсию в поликлинику. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают.
Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники (новое слово, обратить на него внимание, повторить вместе с детьми. Они помогают людям, которые заболели.
Взрослый: А ты был(а) когда-нибудь у врача?
Ребёнок: был(а)
В: Ты помнишь, во что обычно одеваются врачи?
Р: Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.
В: А кто работает в поликлинике?
Р: Врач, медсестра
В. А ты хотел(а) бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?
Р: Конечно.
Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.
Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор (новое слово).
Кто же такой регистратор:
Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура (новое слово). Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку.
А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.
В: Ты знаешь, что такое медицинские карточки?
Р:…
В: это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел.
Давай получим у регистратора талоны и пройдём к другим врачам. (Подготовить талоны и по одному вручать их ребёнку).
Итак, давай посмотрим наш первый талон. Он к врачу педиатру.
Кто же такой педиатр? (новое слово). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давай посмотрим наш следующий талон. Он к врачу отоларингологу (новое слово). Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР (новое слово).
Давай выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.
У нас есть ещё талон, давай посмотрим, к какому же он врачу. Этот талон к врачу, который называется окулист (новое слово).
Давай зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать ребёнку). Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог (новое слово). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
Итак, вот наш последний талон. Написано на нём стоматолог (новое слово).
Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.
Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось тебе рассказать, это медсестра (новое слово).
У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.
Ну, вот и закончилась наша с тобой экскурсия в поликлинику.
Воспитатель помогает при ответах детей.
Давай вспомним с тобой всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
- как называется врач, который лечит детей?
- у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?
- кто из врачей учит правильно чистить зубки?
- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик.
- как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?
- как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки?
- где работает регистратор?

2.Беседа «Кто такой ветеринар?»

Если тебе нездоровится, то мама вызывает врача на дом или вы идете в поликлинику к врачу, которому вы вместе рассказываете о симптомах болезни. В сказке о докторе Айболите звери сами рассказывали о своих болезнях. Но на самом деле, заболевшее животное не умеет говорить, и ему на помощь приходит особый врач – ветеринар. Ветеринара тоже можно вызвать на дом – посмотреть кошку или собачку, на ферму - к заболевшей корове, в цирк – к захворавшему слону, в зоопарк – к раненому тигру. Ветеринару приходится внимательно смотреть, весёлые ли глаза у животного, блестит ли шерсть. Он узнаёт у хозяев, хорошо ли животное ест, двигается. Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, делают уколы, даже проводят хирургические операции. Кроме того, с больной зверюшкой можно прийти в ветеринарную клинику, где ветеринар ей окажет помощь.

Ветеринару нужно очень любить животных. Хороший ветеринар много знает и умеет!

Ребята, вы помните сказку К. Чуковского «Доктор Айболит»?

Кому помогал этот доктор? Давайте вспомним этих животных.

Есть ли у тебя какое – либо домашнее животное?

Приходилось ли тебе с родителями обращаться к ветеринару, чтобы оказать помощь вашему любимцу? Расскажи об этом.

А тебе хотелось бы получить профессию ветеринара? Объясни свой ответ.

(Изобразительный ряд: Иллюстрации с изображением домашних животных и ветеринара.)

Стихотворение А.Барто «Ветеринарный врач»

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

3.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница».

Дети определяют место для ветлечебницы и готовят кабинет. В коридор из кабинета выходит ветеринар.

Ветеринар: Здравствуйте. Первый проходите пожалуйста.

Садится за стол и начинает вести запись.

Ветеринар: Что у вас случилось?

Посетительница: Котик заболел. Он не хочет ни есть, ни пить, не бегает, лежит, стонет, грустный.

Ветеринар: Как его зовут?

Посетительница: Его зовут Мурзик.

Ветеринар: Кладите аккуратно Мурзика на смотровой стол. Ну что ты, Мурзик - горемыка, сейчас я тебя осмотрю и решим, что нам с тобой делать. Давно он в таком состоянии?

Ветеринар производит осмотр кота.

Посетительница: Он вчера прыгнул с дерева и с тех пор не бегает.

Ветеринар: Ах, вот оно что.

Ветеринар: У Мурзика, наверное, болит нога, не сломалась ли она. Надо посмотреть его ногу. Это можно сделать специальным прибором. Нет, все хорошо, не сломалась.

Я вам сейчас выпишу специальную мазь от болей.

Посетительница: Спасибо доктор.

Ветеринар: Не за что. Держите, здесь все записано. Я жду вас с Мурзиком через четыре дня. Вы обязательно поправитесь.

Посетительница: Досвидания.

Ветеринар: Досвидания.

Можем предложить поиграть и в следующие ситуации:

Игры в больницу.

Игра-ситуация. « Зайка заболел» №1

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка).

В р а ч. Больница открывается. Я - врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно).Я - доктор.

В ра ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. Досвидания.

Игры в больницу.

Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №2

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки - зайку, мишку, куклу, ежика-и говорит:

«доктор’> слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель. доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я - медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.

Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

Воспитатель говорит:

Игра продолжается.

4. Конспект ООД по сказке К. Чуковского « Айболит»

«В гости к нам пришел добрый доктор Айболит»

Предварительная работа:

Чтение сказки Чуковского «Айболит» и обсуждение с детьми.

Ход занятия:

В: Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас я вам надену медальончики на шею и вы превращаетесь из ребяток в зверяток. К нам придет один гость, я сейчас посмотрю придет ли он (воспитатель переодевается в другой комнате или за ширмой). Отгадайте, кто к нам пришел?

Добрый, добрый в белом халате, догадались? Всех излечит, исцелит. Добрый доктор….

Ответы детей:

Д: Айболит.

Догадались? Правильно, вот он!

Айболит: Здравствуйте дети, наконец-то я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер и снег на пути. Где наши ребята, зверята больные? А вот они (одеваю шапочки с изображением животных: зайки, мишки)

(Айболит обращается к ребенку с изображением зайки)

А: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайке и слушает его трубочкой)

А: Вот оно что, простудился зайка? Ну-ка, зайка, как ты мог так простудиться?

(Ребенок рассказывает)

Зайка: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

А: Не хорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька в постель, поставим тебе градусник, а ребята тебе принесут полезные продукты, которые тебе помогут выздороветь и не болеть. (Уложить ребенка на диванчик, использовать набор «овощи и фрукты» выложив на поднос)

Игра «Полезное – не полезное»

А: Вот ребята, молодцы вы, помогли выздороветь зайке.

А: А у тебя, мишенька что болит?

(Ребенок читает)

Мишка: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

А: Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. Я вижу у вас много инструментов в больничке. Подскажите, что нужно, чтобы вылечить мишку? (бинт) Сейчас забинтуем мишке лапку и он выздоровеет.

(Второй воспитатель приносит письмо)

А: Ой ребята, это письмо из Африки. (Открывает, читает)

А: Ага, Айболиту, от кого? От бегемотиков, они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. Ребята, надо срочно ехать в Африку, вылечить бедных зверят. Как можно добраться до Африки?

Ответы детей: на корабле, на самолете.

А: Давайте отправимся на корабле, я буду вашим капитаном и мы с вами встанем друг за другом и поедем (в руках штурвал корабля)

А: После долгого путешествия на корабле нам нужно размяться.

  1. Ст. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы влево –вправо, смотрим где тропа.
  2. Ст. ноги на ширине плеч, руки вниз, круговые движения в плечах (одеваем рюкзак)
  3. Ст. ноги врозь, наклоны к правой – к левой ноге (завязываем шнурки)
  4. Пр. ноги вместе – вместе (нашли путь)

(Положить на коврик игрушки бегемотиков)

А: Вот мы и нашли бегемотов!

(Обсуждения: почему заболели животики у бегемотиков?)

А: Давайте их развеселим и пригласим играть

(Игра «Карусель»)

А: Бегемот стал веселый, но ему стало жарко, давайте на него подуем.

(Дыхательные упражнения)

А: Прощаемся с бегемотиками. Нам с ними было весело, но нам пора обратно в группу. Садимся на корабль и возвращаемся обратно в группу.

(После путешествия…)

А: Ребята, почему у бегемотиков заболели животики?

Ответы детей: Плохо руки мыли, не мыли фрукты и овощи перед едой…

А: А вы знаете как надо мыть руки и для чего?

(Ответы детей)

А: Какие вы молодцы. Вылечили бегемотиков и научили их правильно мыть руки. Чтобы не болеть. А мне пора, другие звери ждут.

(Переодевается)

В: А кто у вас был в гостях? Куда ходили? Зачем?

(Ответы детей)

В: Айболит оставил вам подарок.

(Угощения детям).

5.Пальчиковые игры во время физкультминуток .

Пальчиковая игра «Шаловливый котенок»

Цель: учить соотносить движение рук, кистей и пальцев рук с речью; обучать правильному произношению звука [л], отчетливо и достаточно громко произносить слова с этим звуком, развивать речевое дыхание.

Инструкция: наматывать нитку на клубок или на палочку одной рукой, а держать клубок (палочку) другой рукой и сопровождая художественным словом.

Я веревочку смотаю

Всю в один большой клубок,

Чтоб котенок мой играя,

В нем запутаться не смог.

Белка

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому...
(Народная песенка)
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Утята
Раз-два - шли утята.
Три-четыре - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался -
Громко-громко запищал:
- Пи-пи-пи - не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи...» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Пальчики здороваются.

Пальчики здороваются
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Здравствуй

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)

6.Правила поведения с животными.

Образовательная деятельность во 2 младшей группе.

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель:

Закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детенышей;

Умение различать животных по внешнему виду, отвечать на вопросы воспитателя;

Употреблять имена существительные в единственном и множественном числе;

Упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний;

Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

Материал:

Картинки – диких, домашних животных, как вести себя с животными, лес, дом, дидактические игры: «Дикие животные, найди отличия», «Кто, где живет».

Ход ОД:

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам стучится в дверь. Заходит взрослый, переодетый в «собачку».

Собачка: Ребята, мне очень грустно, у меня нет друзей, хозяин меня обижает, не кормит и я от него убежала. Мне очень хотелось бы с кем нибудь подружиться.

Воспитатель: Не огорчайся собачка, мы с тобой будем дружить. Ребята, расскажем собачке, как нужно обращаться с животными.

Рассматриваем вместе с детьми картинки из серии «Как вести себя с животными».

Воспитатель задает вопросы:

Ребята скажите разве можно обижать животных?

А что будет, если дразнить бездомных животных кошек, собак?

Расскажите, как же надо ухаживать за домашними питомцами?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: собачка мы отправляемся в лес, не хотела бы ты с нами погулять. Дети идут по группе, приходят на полянку (на ковре импровизированная поляна, где разложены картинки диких животных), дети садятся на коврик. Предлагают собачке поиграть вместе с ними.

Воспитатель задает вопросы:

Ребята, каких животных вы видите на полянке? (заяц, лиса, волк, медведь).

Как их, всех можно назвать одним словом?

Почему их называют дикими животными?

Чем похожи все животные? (ответы детей, обобщаю – правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью)

А какие есть отличия у диких животных? Помогаю наводящими вопросами.

Какие уши у зайца? Какой хвост у лисы? И так далее.

Обобщаю: правильно у зайца длинные уши, у лисы пушистый хвост, у оленя есть рога и т. д.

Дидактическая игра «Дикие животные. Найди отличия»

Воспитатель рассказывает детям, что у лесных жителях есть детеныши, они заблудились в дремучем лесу, их родители звери очень переживают, давайте поможем малышам вернуться домой.

Смотрите, зайчонок, чей это детеныш?

А это кто? Бельчонок, кто его мама?

Это кто в пушистой шубке? С рыжим хвостиком, и кто его мама?

Ой, ребята посмотрите, а тут кто прячется за елочкой?

Коза разве живет в лесу? А где живет коза? Как кричит коза? (ме-ме-ме).

Коза, какое животное домашнее или дикое?

Давайте расскажем собачке, почему козе нельзя жить в лесу? Да потому, что она волка боится. Волк может съесть козу. Козу нужно отвести домой в деревню. Мы как раз туда и отправляемся, поможем ей вернуться домой.

Теперь разомнемся и отправимся в путь, собачка ты тоже с нами.

Физкультминутка:

Раз - пенек, два - пенек (прыжки на правой ноге, затем на левой),

Перепрыгнем ручеек (прыжок на двух ногах вперед)

Три - пенек, четыре, пять – дружно будем мы шагать.

(ходьба по кругу)

Собачка увидела, что за елочкой еще, кто – то прячется. Ой, дети смотрите, кто же это? Правильно котенок, как котенок маму зовет, мяу – мяу. И щенок, кричит гав – гав. И поросенок хрюкает, хрю - хрю. Они, наверное, убежали из дома и заблудились. Нужно им помочь вернуться домой к своим мамам. Где они живут? В деревне? Потому что, они какие животные? Домашние.

Дети отправляются домой в деревню.

Воспитатель: ну, вот ребята, мы всех детенышей привели домой к своим мамам. Давайте посмотрим, какие еще животные здесь живут. Дети называют корова, лошадь, овца, и т. д.

А теперь поможем всем животным найти свой домик.

Дидактическая игра «Кто, где живет».

На ковре лежат два обруча, в одном картинка дом, в другом картинка лес.

Каждый ребенок берет картинку, рассказывает о животном и кладет в свой домик.

Собачка: мне у вас понравилось, помогли животным. И мне помогли с вами подружиться. Спасибо, вам какие вы молодцы!

В заключении предложить детям сложить разрезные картинки с изображением животных, дети продолжают игру самостоятельно.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи

Тема: «Как мы помогли вылечить зайчика».

Цель: развивать речевую активность детей.

Продолжать учить составлять короткий, связный рассказ совместно с воспитателем. Воспитывать гуманные чувства: сочувствие, заботу, желание помочь.

Материал:

Игрушки заяц, медведь, доктор Айболит, кусочек белого меха, музыкальное пособие для физ. минутки.

Предварительная работа: С/р. игра «Больница», чтение произведения Корнея Чуковского «Доктор Айболит».

Часть 1.

Ход занятия. Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель замечает белый мех.

Ребята, посмотрите, это наверно лисичка потеряла мех от своей шубки? (предположения детей, чей это может быть мех)

Я беспокоюсь ребята, не случилось ли чего с зайчиком. Поищем его (дети дружно зовут, и ищут в группе зайчика)

Зайчик плачет, у него болит лапка. Давайте успокоим его, скажем на ушко ласковое слово.

Как же ему можно помочь? Да, ребята отнесем его к доктору Айболиту.

Появляется медведь.

Кто это ребята? А он добрый или злой как вы думаете?

А что он делает в лесу? (ответы детей).

Ребята давайте походим как мишки (дети встают и идут паровозиком за воспитателем, имитируя походку медведя)

Косолапые мишки, неповоротливые любят, есть мед, ягоды. Вот сейчас куст обходим, к малине идем, нагнулись за ягодкой. Посидели около дерева, побрел дальше.

Мишка, покажи нам дорогу к доктору Айболиту.

Находим домик Айболита. Здороваемся.

Долго мы к вам шли, шли и… (пришли). Зайчика несли, несли и … (принесли).

Какой Доктор Айболит хороший лечит зверей, птиц.

Как много у Айболита инструментов. А без чего он не сможет полечить зверей? (без шприца, без градусника, без таблеток, без бинта, без ваты, без капель, без витаминов, ответы детей).

Доктор Айболит, наш зайчик заболел. Помогите ему, пожалуйста.

Как же это случилось? Расскажите мне.

Давайте расскажем доктору, что случилось с зайчиком. Как можно начать рассказ? (как - то раз, однажды)

Воспитатель начинает: Как - то раз…. И вдруг… Дети продолжают.

После рассказа детей Айболит лечит зайчика.

Воспитатель зачитывает, отрывок из произведения

Принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха - мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Зайчик был грустный, а стал… (веселый, радостный, здоровый ответы детей).

Часть 2.

Ребята, а вы хотите поиграть. Давайте поиграем в прятки. Пусть зайка спрячется, а мы будем его искать (Дети закрывают глаза, а заяц прячется на полку, под стол, в корзину).

Дети находят и объясняют, где спрятался заяц, где они его нашли (аналогично мишка).

А теперь пора проводить наших зверюшек к маме в лес, там их давно ждут.

Зайчиха с …зайчатами, белка с …бельчатами, ежиха с …ежатами. А мишку ждет медведица с…медвежонком (дети продолжают фразу). Дети прощаются с мишкой и зайчиком.


Здравствуйте, дорогие читатели! Рубрика «Проекты» продолжает знакомить с разными профессиями. Про и мы уже знаем. А на очереди рассказ для детей про Айболита — врача для животных. В этом материале соберём всё, что бы помогло правильно объяснить ребёнку, кто такой ветеринар и чем он занимается.

План урока:

Что умеет ветеринар?

Подобно детскому доктору, ветеринар ведёт приём пациентов, не умеющих толком сказать, что у них болит. У него особенные больные — с хвостами и клыками, капризят и даже кусаются во время осмотра. Они не очень любят, когда их трогают, когда их щупают и делают с ними всякие процедуры. Догадались, что за пациенты у такого врача? Да, ветеринар лечит животных.

Работа ветеринарного врача заключается в постановке диагноза братьям нашим меньшим, оказанием им помощи и назначении им правильного лечения. Всё это делается для того, чтобы вернуть питомцев здоровыми их счастливым хозяевам.

Опытный ветеринарный доктор умеет лечить всяких животных – от хомячка до гиппопотама, от пчёл до рыб, поэтому он должен много знать и много учиться.

На заметку! Чтобы стать дипломированным ветеринаром в Америке, нужно проучиться шесть лет. Высшее российское ветеринарное образование длится на год меньше. Но чтобы стать ветеринарным фельдшером, можно просто окончить техникум.

Все ли способны лечить животных?

Каждый ветеринар – это «живая энциклопедия», в которой много информации.

  1. Во-первых, ему нужно медицинское образование по специальности «ветеринария» и хорошие знания анатомии животных, а также биологической химии.
  2. Во-вторых, он «на отлично» обязан знать латынь, на которой «разговаривает» фармакология, и быть в курсе всех современных лекарственных новинок.
  3. В-третьих, ему необходимо овладеть навыками проведения разных процедур, от несложных прививок до трудных операций, от умения принять роды до возможности усыпить болеющее неизлечимой болезнью животное.

Ветеринарная профессия связана не только с профессиональными качествами. Такой врач должен обладать выдержкой и терпением, так как справиться с несговорчивыми пациентами порой достаточно сложно. Ветеринарный доктор должен быть смелым и решительным, не падать в обморок от вида крови и вовремя предпринять неотложные меры. Но главная черта любого ветеринара – доброта и безграничная любовь к животным.

Казалось бы, если у вас есть все необходимые качества, вы любите животных и готовы им спешить на помощь, скорее после школы спешите в образовательное учреждение, где есть специальность «ветеринария». Но тут есть одна заковырка: если у вас имеется аллергия на «зверят», скорее всего от мечты придётся отказаться. А если со здоровьем всё в порядке, добро пожаловать работать.

Где работают Айболиты?

Ветеринар может устроиться на работу в ветеринарную клинику, частную или государственную. Но это не единственное место, где эта профессия востребована. Ветеринарные врачи лечат животных в зоопарках и цирках. Их можно увидеть на птицефабриках и в зверопитомниках.

Ветеринары проверяют качество производимой домашними животными продукции на фермах и мясомолочных комбинатах, на продовольственных рынках и в исследовательских лабораториях институтов.

Ветеринарные специалисты нужны на государственной службе в сельскохозяйственных надзорах и на станциях по борьбе с болезнями, в полиции и таможенной службе, где трудятся собаки, лошади, птицы. Среди ветеринаров есть хирурги, офтальмологи, хирурги и ортопеды.

Кто такой ветеринар?

Доктор – неудачник?

Или может он читал

Не такой задачник?

Нет, друзья, он «Айболит»,

Братьев младших лечит,

Будь то мышь, иль крокодил

Поможет и излечит!

Самый знаменитый ветеринар

Естественно, самый знаменитый ветеринар – доктор Айболит. Но ведь он персонаж выдуманный. А как на счет людей реальных? Есть ли среди них звериный доктор известный на весь мир?

Спешу порадовать. Есть! Зовут самого знаменитого ветеринара Джеймс Херриот.

Он родился в Англии в 1916 году в обычной семье. Его папа работал дирижером небольшого оркестра.

Когда Джеймс подрос и окончил школу, он поступил в ветеринарный колледж. А потом устроился на работу по своей специальности, лечил животных. Жил как и все, женился на девушке Джоан. У них родились дети — мальчик и девочка.

Но как же он все-таки прославился? А случилось это, когда доктору было уже 50 лет. Он начал писать книги, это была его давняя мечта. Сначала Джеймс пробовал писать рассказы на футбольную тематику, но получалось плохо. И тогда он решил писать про то, что знает лучше всего. Про ветеринарию и животных.

Его самые знаменитые книги:

  • «Если бы только они могли говорить»
  • «О всех созданиях – больших и малых» (на эту книгу даже снят фильм)
  • «Кошачьи истории»
  • «Собачьи истории»
  • «Все живое»

Сегодня в доме писателя открыт музей, который посещают поклонники его таланта.

А вы готовы посвятить свою жизнь ветеринарному делу? Буду рада услышать ваше мнение.

А еще буду рада видеть вас в числе участников нашей группы «ВКонтакте» , добавляйтесь там весело и интересно!

Всем до свидания!

Профессия ветеринара – это профессия, которую выбирают не по показателям престижности, карьерного опыта и высоких доходов в будущем, а это профессия, которую выбирают по душе. Человек, должен, осознано остановить свой выбор на данном виде деятельности, и он просто обязан безумно любить животных. Любовь к животным, желанием им помочь на безвозмездной основе – это главное качество ветеринара, которое является ведущим при выборе данной профессии.

Стоит сразу подчеркнуть, что человек решивший посвятить свою жизнь по спасению и лечению животных должен обладать рядом качеств:

– самое главное, как уже было сказано выше – это любовь к животным, без присутствия этой любви не стоит останавливать свой выбор на данной профессии;

– обладать терпеливостью, поскольку животные не могут, как человек объяснить, что им болит, рассказать о симптомах болезни и предположить что у них за болезнь;

– отсутствие страха, болеют все животные в независимости от их размера внешнего вида;

– обладать хладнокровием и стойкостью духа, поскольку придется работать с различными животными, заболеваниями, травмами, которые весьма неприятны и могут вызывать брезгливость.

Студентам, которые выбрали своим спутников в жизнь профессию ветеринара стоит подготовиться, что учиться им придется почти столько же, как и врачам, никаких поблажек и укороченного курса обучения у них не будет. Как правило, длительность учебного процесса составляет пять лет, сопровождающиеся обязательными практическими занятиями. Очень большое значение в процессе обучения отводится анатомическому и фармацевтическому направлению, чтобы знать, кого и чем можно лечит. Поскольку для разного вида животных требуется разный медикаментозный метод лечения и разные диагностические методы.

Можно выделить плюсы работы ветеринара:

1) Если человек выбрал для себя профессию ветеринара, значит, он очень любит животных и готов проводить с ними много времени. Следовательно, это счастливый человек, который получает удовольствия от своей работы, поскольку свершил осознанный выбор.

2) Сейчас стало довольно модно и актуально держать дома домашних животных. Если раньше наличие животных считалось обязательным только в сельской местности, то теперь практически каждый второй городской житель дома держит домашнее животное, и не всегда им являются всеми любимые коты, собаки, попугаи и рыбки. Более состоятельные люди, обладающие финансовой возможностью стали отдавать предпочтения более экзотическим домашним животным, это могут быть и хорьки, кролики и даже более крупные дикие животные. Именно поэтому работа ветеринара сейчас очень и очень востребована. У нас открывается много частных клиник для домашних животных и отелей, отвечающих высоким европейским стандартам, где с радостью примут хорошего специалиста в данной области. Поэтому однозначно можно сказать, что эта профессия пользуется большим спросом.

3) Профессия ветеринара сегодня хорошо оплачивается. На работу принимают даже начинающих специалистов, студентов только окончивших учебные заведения, у которых совершенно отсутствует опыт работы. Частные клиники готовы взять на поруки молодых специалистов, способных в ближайшее будущее стать блестящими врачами для животных.

4) Достаточно комфортные условия труда. Современные ветеринарные клиники оснащены по последнему слову техники, там есть все необходимое оборудование, лекарственные препараты.

5) Приемлемый график работы. Как правило, ветеринарные магазины и клиники работают по рабочим дням. Кончено бывают случаи, когда приходится работать сверхурочно, но такова профессия доктора и неважно лечит он людей или животных. Обычно все отработанные сверхурочно часы хорошо оплачиваются.

6) Отсутствие конкуренции в данной области. Ежегодно ветеринаров выпускается в несколько раз меньше, нежели врачей. Не каждый способен посвятить всю свою жизнь спасению животных. Поэтому появляется довольно большой выбор для будущего места работы без боязни, что будет сложно пройти конкурсный отбор.

(профессия ветеринар фото)

Так же предлагаем вам ознакомиться с профессиями парикмахера , бухгалтера и

Минусы профессии ветеринар:

1) Практически полное отсутствие карьерного роста. Повезет, если специалист устроился в большое ветеринарное заведение, где он от начинающего врача может дорасти до главного врача отделения. Как правило, работа ветеринара изначально не подразумевает рост по карьерной лестнице.

2) Приходится работать с абсолютно разными животными, сегодня это могут быть коты и собаки, а уже завтра ящерицы и попугаи. Нужно знать специфику лечения каждого типа животных, чем их можно лечить, а чем нельзя. Обладать прекрасными анатомическими знаниями.

3) Приходится постоянно само развиваться, так как нужно быть в курсе абсолютно всех новых лекарственных препаратов, которые одним животным помогают, а другим противопоказаны. Следовательно, нужно изучать состав, побочные явления, дозировку и метод приема. Быть внимательным, поскольку ряд препаратов периодически переходят в разряд запрещенных, а на их смену выпускаются более новые и эффективные лекарства.

4) Животные не могу объяснить, что им болит. А хозяева не всегда особо наблюдательны и не могут четко перечислить симптомы болезни их домашних любимцев. Напротив чаще всего своими наблюдениями, они могут предоставить недостоверную информацию, изначально направляющую врача в другую сторону. Именно поэтому ветеринару при выборе метода лечения стоит отталкиваться только исходя из личных знаний и практических навыков, чтобы определить степень тяжести заболевания и прописать дальнейший курс лечения, или отправить на необходимую сдачу анализов.

5) К сожалению не всех животных удается спасти. Некоторые из них умирают. Это всегда очень расстраивает хозяев. Поэтому холодная выдержка и стальные нервы обязательный фактор профессии ветеринар. Для особо переживательных, чувствительных людей эта профессия может негативно сказаться на их общем эмоциональном самочувствии.

Суть профессии ветеринара в том, что она подходит людям только искренне любящих животных, целью которых будет не обогащение и получение материальной независимости, а оказание помощи и спасение абсолютно всех и домашних и диких животных.

Кроме того требуется наличие стойкости духа, хладнокровия, отсутствия брезгливости и просто желания работать. Кончено ветеринары клятву Гиппократа не дают, но это не должно сказываться на качестве их работы. Только человек, обладающий вышеперечисленными качествами способен стать действительно хорошим профессионалом в данной области.

Хотите узнать еще больше о работе ветеринара? Профессия ветеринар видео: