Меню
Бесплатно
Главная  /  Куры  /  Наблюдение на прогулке младшая группа зима. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе. Наблюдение за березой

Наблюдение на прогулке младшая группа зима. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе. Наблюдение за березой

Символ инь-янь необычайно популярен. Многие считают, что он означает мужское и женское начала, но на самом деле это понятие гораздо шире. Инь и янь – одна из важнейших концепций восточной философии, которая нашла свое отражение в важнейших отраслях жизнедеятельности человека – медицине, религии, музыке, фен-шуй и других. Что такое инь и янь, и какое значение этот древний получил в наши дни?

Ученые считают, что понятие инь и янь берет свое начало в древнекитайской философской книге «И цзин» («Канон перемен» или «Книга перемен»). Изначально «янь» означало «южный, освещенный склон горы», а «инь» - «северный или теневой склон». Таким образом, «янь» служило для обозначения Солнца, света, позитива, активности, твердого, мужского начала, а «инь» - Луны, темноты, негатива, покоя, мягкого, женского начала.

Со временем эта концепция приобретала все более метафизический смысл и стала означать борьбу и единство полярностей – дня и ночи, света и тени, разрушения и созидания, положительного и отрицательного. Эта теория лежит с основе даосизма – традиционного китайского учения, которое сочетает в себе элементы философии и религии.

Теория инь-янь заключается в том, что все во Вселенной находится в движении, изменяется и имеет свою противоположность, и противоположные части, несмотря на антагонизм, являются неделимыми частями единого целого. Противоположности, несмотря ни на что, не могут существовать друг без друга. Таким образом устанавливаются баланс и гармония во Вселенной.

Взаимодействие инь и янь порождает пять стихий, которые как порождают, так и уничтожают друг друга:

  • вода;
  • огонь;
  • металл;
  • дерево;
  • земля.

Они, в свою очередь, дают начало всему материальному миру.

Высшая задача человека, согласно даосскому течению Чжэнь Дао, - обретение Единства, к которому можно прийти, слив воедино эти две противоборствующие энергии. Достигнув слияния, человек получает другой уровень восприятия реальности и почти безграничные возможности.

Знак инь-янь

Графическое изображение символа инь-янь представляет собой идеально ровный замкнутый круг, который делится на две равные половины в виде капель или рыбок, белого или черного цвета, каждая из которых содержит контрастную точку.

Круг в этом знаке символизирует бесконечность Вселенной. Черная и белая половинки означают энергии инь и янь, причем, контрастность цветов отражает их противоположность, а одинаковые размеры – равнозначность. Точки внутри половинок подчеркивают взаимопроникновение одного начала в другое. Половинки внутри круга разделены волнистой линией и как бы переходят одна в другую, показывая, что не существует четкой границы между этими силами и насколько тесно они связаны друг с другом.

Изображение динамично и оставляет впечатление движения по кругу. Когда энергия достигает своего максимума, ее сменяет другая, и этой смене нет конца, так как ни одна из них не может взять верх над другой. Через такие бесконечные трансформации, череду созиданий и разрушений создается жизнь во Вселенной.

Обереги и татуировки с изображением символа инь-янь заключают в себе мощную энергетику. Они помогают своему владельцу уравновесить влияние двух начал, обрести баланс, не позволяя доминирующей энергии подавлять более слабую.

Инь и янь можно соотнести буквально со всем, что нас окружает. День сменяется ночью, вслед за Солнцем на небосводе появляется Луна, работа сменяется отдыхом, а после холодной зимы всегда настает жаркое лето. Понятиями инь и янь можно описать множество как физических, так и нематериальных вещей и явлений.

Янь – легкое, энергичное, светлое, горячее; это огонь, движение, небо, дух, высота, направление от центра к периферии.

Инь – темное, пассивное, холодное; это вода, тело, смерть, земля, спокойствие, молчание, направление от периферии в центр.

Однако на свете нет ничего, что было бы только инь или только янь. Одна энергия может преобладать, но всегда будут присутствовать обе. В том и суть – нужно стремиться уравновесить инь и янь во всех проявлениях: в жилище, характере, даже в питании.

Так, люди, в которых больше энергии янь, энергичны, внимательны, умеют концентрироваться, целеустремленны, но зачастую им присущи вспыльчивость и агрессия. Те, в которых доминирует инь, спокойны, расслаблены, чувствительны, обладают творческими способностями и богатым воображением, но могут быть ленивыми, пассивными и подверженными депрессиям. Определив свои сильные и слабые стороны, работая над собой, можно достигнуть равновесия и гармонии в душе и достичь совершенно иного качества жизни.

Инь и янь – это один из способов восприятия действительности, который позволяет смотреть на мир под определённым углом и видеть, как все происходящее влияет на человека. Те, кто понимает, что такое инь и янь, и использует эти знания, способны добиться большего успеха в жизни и своем духовном развитии.

Значение цвета по фен-шуй имеет огромное значение во всем . Знать базовые принципы применения цветов в жизни просто необходимо. Согласно китайской теории фен-шуй цвета используют, как правило, по двум принципам.

Первый принцип – это теория Пяти Стихий, второй принцип – теория Инь и Ян . Не зависимо от того по какому методу применяют цвета в фен-шуй эффективность их не ослабевает. Давайте более подробно рассмотрим эти принципы.

Фен-шуй цвета согласно теории порождения 5 стихий

Внимательно ознакомьтесь с представленной картинкой и применяйте это на практике. Цикл порождения пяти стихий можно отлично использовать для привлечения удачи, здоровья и богатства.

Как уже говорилось, цвета связаны с учением о 5 элементах. Важную роль играют соотношения инь и ян, а также 5 видов энергий – элементов. Это, как известно, Огонь, Земля, Дерево, Металл, Вода. Они не существуют сами по себе, а постоянно взаимодействуют. Поэтому применение цветов основано на этом взаимодействии. Особое значение для этого имеет Круг Порождения:

  1. Вода рождает Дерево (питает его).
  2. Дерево порождает Огонь (когда дерево сгорает, оно дает силу огню).
  3. Огонь рождает Землю (пепел становится землей).
  4. Земля рождает Металл (из земли добывается металл).
  5. Металл рождает воду (расплавленный металл – жидкий).

Фен-шуй цвета по принципу Инь и Ян

Основа цветовой гаммы – это семь цветов , а вот на характер относительно теории Инь и Ян влияют их насыщенность и оттенок.

Анна Попека
Картотека зимних прогулок во второй младшей группе

Наблюдение за снегопадом.Цель : формировать о разнообразии состояния воды.Ход наблюдения : во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок,что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую и самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку.

Подвижная игра : «Не наступи на линию» Дидактическая игра : «Кто больше назовет действий» Цель : расширять словарный запас подбором глаголов.: метание снежков в даль.Труд : сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.Цель

Наблюдение за ветром.Цель : продолжить формировать знания об одном из признаков зимы - метели.Ход наблюдения : понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Подвижная игра : «Зайка» Дидактическая игра : «Какой ветер?» Цель : расширить словарный запас.Индивидуальная работа по физическому воспитанию : прыжки с места в длину.Труд : уход за комнатными растениями.Цель : приучать заботиться о растениях, радоваться полученному результату.

Наблюдение за небом.Цель :формировать представления о небе.Ход наблюдения : предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребенку выбрать понравившееся облако и проследит куда оно плывет.

Подвижная игра : «Поезд» Дидактическая игра : «Кляксы.» Цель : развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение.Труд : очистить дорожки от снега.Цель : учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за погодой.Цель : учить замечать изменения в природе.Ход наблюдения : беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой?

Подвижная игра : «Через ручеёк» .

Дидактическая игра : «Передай письмо.» Цель : активизировать в речи детей формы выражения просьбы, развивать слуховое восприятие, внимание.Индивидуальная работа по физическому воспитанию : развитие движений.Цель : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра.Труд : очистка участка от снега.Цель : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада.Цель :научить наблюдать изменения вокруг нас.Ход наблюдения : посмотрите сколько снега на участке.В народе говорят : «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью» . Ребята зачем мы очищаем дорожки от снега и складываем его на клумбы, под деревья?. Снег одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушки именно на участке? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили, поедят вредителей на нашем участке.

Подвижная игра : «Зайка» Дидактическая игра : «Назови одним словом» Цель Индивидуальная работа по физическому воспитанию : «Белые снежинки.» .Труд Цель

Наблюдение за снегом.Цель : продолжить формировать представление детей о свойствах снега (Белый, холодный, мокрый) .Ход наблюдения :беседа по вопросам : Какого цвета снежинки? У кого шубка (куртка) такого цвета? Посмотрите какого цвета зимушка- зима? Какой на ощупь снег? Что из него можно сделать?. Почему снег тает на ладошке?

Подвижная игра : «Зайка» Дидактическая игра : «Времена года» Цель : развивать речь, внимание, логику, мышление.Индивидуальная работа по физическому воспитанию : «Белые снежинки.» .Цель : учить выполнять действия по указанию взрослого.Труд : сооружение построек из снега.Цель : учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место.

Наблюдение за облаками.Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.Ход наблюдения : каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются - образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя.

Подвижная игра : «Найди флажок»

Дидактическая игра : «Когда это бывает?» Цель : закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки.Индивидуальная работа по физическому воспитанию : прыжки на одной ноге, с чередованием.Труд : уборка в уголке природы.Цель : приучать сохранять чистоту и порядок в группе , воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Почему происходит смена дня и ночи?Цель : дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.Ход наблюдения : как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, - ночь, на другой - день.

Подвижная игра : «Лови мяч»

Дидактическая игра : «Когда это бывает» Цель : развивать связную речь, внимание, находчивость.Индивидуальная работа по физическому воспитанию : «Прыжки на одной ноге с чередованием» .Цель : развивать ловкость, выдержку, координацию движения. выдержку.Труд : посыпание скользких дорожек песком.Цель : воспитывать бережное отношение к друзьям и взрослым.

Наблюдение за синицей.Цель : знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.Ход наблюдения :провести беседу по вопросам : Что это за птица? Как выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питается синица? Как люди заботятся о них?.

Подвижная игра : «Лови мяч»

Дидактическая игра : «Кто дальше кинет снежок.» Цель : закрепить знания об основных цветах, количественных отношениях, «сколько- столько» , активизировать речь детей.Индивидуальная работа по физическому воспитанию : устроим снегопад.Цель Труд : сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.Цель : учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.Цель : развивать двигательную активность.

Наблюдение за зимующими птицами.Цель : закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующим птицам.Ход наблюдения :провести беседу по вопросам : Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в тёплые края?

Подвижная игра : «Где звенит» Дидактическая игра : «Что сначала, что потом» Цель : закрепить знания детей о временах года.Индивидуальная работа по физическому воспитанию : «Кто сделает меньше прыжков?» .Цель : учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя.Труд : расчистка территории от снега.Цель : учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за вороной.

Цель : расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.Ход наблюдения :провести беседу по вопросам : Как зовут эту птицу? Назовите особенности её внешнего вида. Чем она питается? Есть ли у неё враги?

Подвижная игра : «Птички в гнёздышках»

Дидактическая игра : «Чьи следы?» Цель Индивидуальная работа по физическому воспитанию : «Пройти точно по следам.» .Цель :развивать координацию движения Труд : сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.Цель : учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Наблюдение «Птицы зимой» .Цель : закреплять желание заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках.Ход наблюдения : дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом) . Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны детям за заботу.

Подвижная игра : «Через ручеёк» .

Дидактическая игра : Цель :: «Метание снежков» .Цель Труд Цель : учить действовать лопатками, сгребая снег.

Наблюдение за воробьём.Цель : углублять знания о жизни птиц в зимний период ; развивать умение и желание помогать им.Ход наблюдения : птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей. Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Где живёт воробей? Где ищет корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить?

Подвижная игра : «Обезьянки»

Дидактическая игра : «Чьи следы?» Цель : образование притяжательных прилагательных.Индивидуальная работа по физическому воспитанию : «Пройти точно по следам.» .Цель : развивать координацию движения.Труд : кормление птиц.Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений,воспитывать желание ухаживать за животными.

Наблюдение за голубями Цель : продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь,воспитывать любознательность Ход наблюдения : воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза - они видят корм, когда им насыпают, есть клюв - они клюют крошки.

Подвижная игра : «Через ручеёк» .

Дидактическая игра : «Кто больше назовёт действий» Цель :расширять словарный запас подбором глаголов Индивидуальная работа по физическому воспитанию : «Метание снежков» .Цель : развивать меткость, глазомер.Труд : сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Литература :

1Кравченко И. В «Прогулки в детском саду » Москва 2009.

2Гунова М «Игры для детей на прогулке » . Дошкольное воспитание 1982, № 10.

3Виноградова Н, Ф» Дети, взрослые и мир вокруг» М!993.

4 К. Рыжова» Народные подвижные игры» Дошкольное воспитание. 1991. № 6.

Цели: познакомить со свойствами снега (белый, холодный, пушистый); учить с помощью анализаторов определять эти свойства, употреблять предлог на; активизировать в речи слова: пушистый, холодный, легкий, белый-белый, холодно, морозно; учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, тренировать держать равновесие.

Оборудование : шапочки снежинок, зайцев, куклы в зимней одежде, кукольные санки, вертушки, султанчики, метелки, лопатки, печатки, формочки, вожжи лошадок, карандаши для рисования на снегу.

Воспитатель . На дворе зима. На улице снег. Ребята, где лежит снег? Давайте посмотрим! Снег лежит на дорожках, машине, деревьях и т.д.

Дети повторяют.

Снег лежит кругом. Снег лежит везде. Как красиво стало на улице. Снег блестит, сверкает, снежинки кружатся. Какого цвета снег? Снег белый.

Несколько детей повторяют.

На деревьях, домах

Снег лежит полотном,

И от солнца блестит

Разноцветным ковром.

Ребята, возьмите в руки снег, скажите, какого он цвета.

Дети . Снег белый.

Воспитатель

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом бело.

Рукавички я надела,

В зимней шубке мне тепло.

Воспитатель берет снег в руки и дует.

Ребята, возьмите снег и подуйте на него. Снег белый пушистый, снежинки летят. Кто хочет быть снежинкой, подойдите ко мне. (Раздает шапочки-снежинки.)

Подвижная игра «Снежинки»

Воспитатель

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто

Дети бегают в разных направлениях, по всему участку, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель предлагает детям снять рукавичку и взять снег в руку.

Какой снег на ощупь?

Дети . Холодный пушистый.

Воспитатель

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети кружатся в разных направлениях.

Игра на равновесие «След в след»

Дети стараются идти по воображаемому следу, оставленному на снегу.

Воспитатель. Ребята, летом зайчик был серый, а сейчас какой? (Показывает зайца-игрушку.)

Дети. Сейчас зайчик белый, как снег.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель раздает детям шапочки зайчиков. Дети слушают текст и в соответствии с ним выполняют движения. Затем подпрыгивают, хлопают в ладоши, убегают.

Зайка беленький сидит Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на двух ногах к зайке, стоящему внутри круга. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Воспитатель раздает детям лопатки, кукол в зимней одежде, мишек, зайчиков, маленькие саночки. Дети делают из снега горку для кукол.

Воспитатель

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади —

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

Скажите Оле: «Оля, поезжай!». Что делает Оля? Оля едет. Как надо кататься с горки? Дети. Кататься надо осторожно.

Часть детей катает игрушки с горки. Другим детям воспитатель раздает карандаши для рисования на снегу, колобка, вертушки, султанчики.

Проводится индивидуальная работа с несколькими детьми — рисование на снегу круглых предметов.

Зимняя прогулка в 1 младшей группе ДОУ. Наблюдения за явлениями природы зимой


Задачи:
учить детей называть и замечать явления природы, развивать речь детей.
рассказать детям о снеге,
закрепить время года;
закрепить слова "белый","холодный",
обогатить словарный запас прилагательными.
Цель: расширить представления детей об окружающем мире,
Описание: данный материал будет полезен для воспитателей 1 младшей группы. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе.
Во время одевания на прогулку воспитатель читает стихотворение З.Александровой
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Дети первой подгруппы выходит на улицу, воспитатель проводит игру «Догони собачку».
У воспитателя в руках игрушечная собачка. Показав её детям, уходит или убегает на другую сторону и предлагает детям догнать собачку. Когда дети подбегут к воспитателю, он говорит: «А теперь собачка вас будет догонять. Убегайте».
Дети бегут обратно.
Когда все вышли дети, воспитатель приглашает пойти на участок.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения З.Александровой "Снежок":
«Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло ».
- Какое время года?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на то, что очень холодно, на деревьях нет листьев, лежит снег.
Потом все вместе ещё раз повторяют стихотворение.
Воспитатель: Какой снег?
Ответы детей (белый, холодный, пушистый - обогащение прилагательными)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»
«Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело».
Беседа по стихотворению.
Воспитатель: ребята а давайте рассмотрим снежинки.
Дети рассматриваю снежинки вместе с воспитателем.
Воспитатель: а теперь мы с вами будем снежинками.
Воспитатель предлагает покружится детям как снежинки.
Воспитатель: а теперь послушайте загадку:
«Маленький, беленький, длинные ушки. По лесу прыг, прыг».
Дети : зайчик.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.(дети имитируют движения ушками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Детки прыгают.
Во время игры воспитатель ходит, беседует с детьми, пополняя словарь новыми словами.
Дидактическая игра «Попади в цель».
Дети бросают мяч в углубления в снегу. Во время этой игры воспитатель закрепляет форму, цвет.
Итог:
Ребята, а что мы с вами делали на прогулке;
А что мы делали со снегом?
(Мы оставляли следы.
Лепили комочки для игры "Метко в цель".
Рассматривали снег.
Отгадывали загадку.
Читали стихотворение.)
Оставшееся время прогулки дети проводят в самостоятельной деятельности.
После прогулки дети по подгруппам возвращаются в группу.