Меню
Бесплатно
Главная  /  Куры  /  Дневник учебно педагогической практики летний период лагерь. Законна ли летняя практика в школе? Перечень творческих дел

Дневник учебно педагогической практики летний период лагерь. Законна ли летняя практика в школе? Перечень творческих дел

Советы юристов:

1. Касательно летней трудовой практики в школе. Является ли она обязательной или нет?

1.1. летняя трудовая практика в школе является обязательной если она включена в Учебный план. Но скорее всего нет, так как данная форма обучения не предусмотрена ФГОС и является рудиментом Советской эпохи.

Вам помог ответ? Да Нет

2. С какого класса проходиться летняя трудовая практика в школе.

2.1. с 9 го класса проходится

Вам помог ответ? Да Нет

3. В 1979 году окончил школу и поступил в совхоз. Хозяйство направило меня учиться в техникум. Был степендиантом от хозяйства. Проходил практику в хозяйстве, получал заработную плату. В 1980-1982 год служба в СА,после службы вернулся учиться в тот же техникум. В 1984 году вернулся в совхоз и продолжил работать. Учитывается мне трудовой стаж.

3.1. Да Ваш трудовой стаж учитывается.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Я закончила пединститут в 1994 году, и начала с августа того же года работать в школе. Я - учитель математики и информатики. После третьего курса проходила практику в пионерлагере. Отработала две смены, но трудовую книжку тогда не заводила. Как выиграть два следующих года учёбы в пользу педстажа?

4.1. Когда Вы проходили практику Вам выдавали направление. Вам необходимо обратиться в пединститут и получить данное направление. После чего представить в пенсионный фонд. Если пенсионный фонд вынесет решение об отказе в назначении досрочной пенсии, то Вы можете обжаловать его в суд. Звоните, проконсультирую.

Вам помог ответ? Да Нет

5. Я работал 1 месяц летом в 1970 и 2 месяца в 1971 году на каникулах в школе, о чем есть справки, трудовую книжку получил в 1975 году во время прохождения производственной практики. С какого времени считается трудовой стаж... С ув., Н.А.

5.1. стаж для назначения пенсии будет засчитываться с времени прохождения производственной практики с 1975 г., если зачисление было по приказу и производилась оплата.

Вам помог ответ? Да Нет

6. Дети в школу не проходят трудовую практику т. е родители против. Хотя родители подписывали соглашение прохождении трудовой практики. Трудовая практика проводится на школьной территории, где их же дети играют каждый день.

6.1. Доброго вам времени суток эта практика не является обязательным предметом в школе а значит ей проходить по закону необязательно и никаких санкций к учащемуся применить в этом отношении не имеют права иначе жалуйтесь в прокуратуру этого же района что касается соглашение от родителей этим родителям нужно написать заявление об отзыве своего соглашения.

Вам помог ответ? Да Нет

6.2. Уточните в чем заключается вопрос ваш, если родителт подписали такое согласие, то оно должно обязательно выполняться их детьми

Вам помог ответ? Да Нет

6.3. уважаемый Саидат
Принудительный труд запрещен к тому же детский, если родители против ничего не получится

Удачи вам и вашим близким!

Вам помог ответ? Да Нет

6.4. Вопрос слегка непонятен. То ли вы возмущены тем, что дети не работают, то ли тем, что наоборот их заставляют.
Уточните.
Мое предложение такое. Если хотите, чтобы сами работали там, где и САМИ ЖЕ играют - соберите родителей, поговорите с ними, пусть войдут в ваше положение. Я учился еще в СССР, работал, не сломался, всё в порядке.
Удачи!

Вам помог ответ? Да Нет

7. У меня такой вопрос. Директор школы запретила выдавать учебники моей внучке, по той причине, что та не до конца отработала летнюю практику, которая прописана в уставе школы. Разве трудовое законодательство не запрещает эксплуатацию детского труда? Внучке 13 лет. Директор ссылается на ст.28 (п.п.3,6) Законны ли действия директора школы? Обращались в районное управление образования, но как всегда, мы не правы.
Спасибо за ответ!

7.1. В данном случае директор нарушает законодательство об образовании, поэтому вы имеете право обжаловать его действия в прокуратуру либо в отдел образования.

Вам помог ответ? Да Нет

7.2. В данном случае вы можете обратится в департамент образования с жалобой. Жалоба должна быть по данному обстоятельству обоснованной.

Вам помог ответ? Да Нет

8. Меня интересует вопрос о прохождении школьниками так называемой трудовой летней практике в школе. Читала, что если практика не вписан в школьную программу, то её и быть не должно. Что родители должны давать письменное согласие на протяжение этой практики. Но в нашей школе все как в советские времена, хочешь не хочешь, а прийти и отработал.

8.1. Вы можете не посещать школьную практику, принудить к посещению данного мероприятия не имеют право.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. В данном случае это на добровольных началах. Принудительно заставить нельзя. Можете обратится в департамент образования или в прокуратуру

Вам помог ответ? Да Нет

9. Мой сын, ученик 10 класса, работал в строительной бригаде по капитальному ремонту здания школы, в которой он обучается. Должна ли администрация школы засчитать ему прохождение летней трудовой практики?

9.1. --- Здравствуйте, НЕТ НЕ ДОЛЖНА, это оплачиваемая работа. А практика бесплатная.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Вам помог ответ? Да Нет


10. В моей школе "обязательно" проходить летнюю трудовую практику в течение 10 дней 2 часа в сутки. Или можно заплатить 500 рублей... Могу ли я не ходить и не платить? Законна ли эта практика?

10.1. Вы вправе не платить и не ходить на практику, а по поводу принуждения к бесплатному труду и вымогательству денег Ваши родители могут написать жалобу в прокуратуру.

Вам помог ответ? Да Нет

10.2. Вы вправе не ходить и не оплачивать. А за вымогательство денег можете написать заявление в полицию.
Спасибо за обращение на наш сайт.

Вам помог ответ? Да Нет

11. В уставе школы прописана летняя трудовая практика 14 дней по два часа. Законно ли без согласия ребенка использовать детский труд и как написать отказ на прохождение практики.

11.1. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

Если В уставе ШКОЛЫ записана - ТО ПРАКТИКА законна. Потрудитесь на благо школы - А СКОЛЬКО учителя работаю СВЕРХУРОЧНО?

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

Вам помог ответ? Да Нет

12. Вопрос про летнюю трудовую практику в школе. Подростка 14 лет школа обязывает отрабатывать на пришкольном участке, две недели по 3 часа. Как правильно подойти к этому вопросу и попросить школу заключить трудовой договор с учащимся, чтобы шел стаж и тд? Или через какие-то другие компетентные органы это делается? На какие нормы права ссылаться? Спасибо.

12.1. никто с вами не будет заключать трудовой договор по данному обстоятельству. Вы сможете поговорить. Данное обстоятельство также приписываются в локальных актах учреждения.

Вам помог ответ? Да Нет

12.2. Злата, добрый день!
Ознакомьтесь с СанПиН 2.4.2.3286-15. Там подробно описана деятельность учащихся и администрации.
Всего доброго Вам!

Вам помог ответ? Да Нет

12.3. Вы можете обратиться в центр занятости чаще всего они занимаются трудоустройством подростков на период летних каникул. Спасибо что обратились на наш сайт.

Вам помог ответ? Да Нет

13. В ВВУЗ поступил сразу после школы, первые записи в трудовой книжке получены на третьем и четвертом курсах во время прохождения производствнных практик, учеба в ВУЗе записана в трудовой книжке, затем служба в СА,потом непосредственно работа, с 1983 по настоящее время... Вопрос-включается ли моя учеба в ВУЗе в общий трудовой стаж для начисления пенсии?

13.1. Да, в стаж включается обучение в ВУЗе на очном отделении. Вас попросят в ПФР предоставить копию диплома о высшем образовании при оформлении пенсии.

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Как восстановить стаж при утерянной трудовой книжке? Работа в стройотряде летом 1983 года, работа санитаркой в Вологодской горбольнице осенью 1983 года и работа в школе на практике осенью 1986 года в Усть-Кубинском районе Вологодской обл.?

14.1. Вам нужно обратиться в суд с соотевтствующим заявлением и доказать факт работы в указанный период времени. Доказательствами могут быть запрошенные документы а также свидетельские показания.

Вам помог ответ? Да Нет

15. Можно ли отсудить годы очной учебы после прохождения педагогической практики в школе (3 месяца работала учителем начальных классов, заведена трудовая книжка, куда потом вписаны остальные 1,5 года учебы в институте) после окончания которого стала работать по специальности – учитель начальных классов для начисленияльготного педстажа?

15.1. Для начала хотя бы обратитесь в пф рф и представьте документы что в период педпрактики вы работали определенное число часов. Т.е прежде чем говорить о перспективах суда надо получить официальный отказ пф рф в нвазначении досрочной пенсии. У.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Должны ли школьники мыть по очереди в классе полы. В нашей школе это в обязательном порядке, с точки зрения закона это правомерно. Спасибо А если ребенок не прошел трудовую практику то необходимо за 1 день пропуска мыть пол 3 дня,

16.1. Должны.В этом нет ничего такого.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Может ли директор школы устанавливать летнее дежурство (летняя трудовая практика) для учащихся с 5-8 классов продолжительностью 12 дней с отработкой по 3 часа в день, для 1-4 классов 6 дней с той же продолжительностью, а так же заставлять учащихся отрабатывать долги за прошлый учебный год? Как правильно по закону должны проходить летнюю практику учащихся?

17.1. по закону директор вообще не имеет право устанавливать никаких летних практик. Можете по этому факту обращаться в прокуратуру.Однако помочь родной школе дело благородное, бюджеты выделяют маленькие, а убирать ее надо)

Вам помог ответ? Да Нет

18. Является ли обязательной в школе отработка ребенком "Трудовой практики"? Знаю, что не является, но мне нужна ссылка на статью Закона "Об образовании".

18.1. Согласно п. 16 ст. 50 Закона об образовании гласит: "Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом": школа не может заставить вас прходить отрабатывать летом, если практика не прописана в образовательной программе по какому – либо предмету как практика

Вам помог ответ? Да Нет

18.2. нет такой статьи что не обязательна. если нет такой статьи значит и обязанностей нет. это может быть установлено уставом школы, но в этом случае школа подпадает под действие трудового кодекса, где запрещен труд несовершеннолетних без согласия родителей

Вам помог ответ? Да Нет

18.3. Там нет такой статьи

Вам помог ответ? Да Нет

19. Образование.
Здравствуйте! Является ли обязательной отработка ребенком в школе "трудовой практики"? Знаю, что не является, но нужна ссылка на статью Закона "Об образовании" Спасибо!

19.1. Конституция Российской Федерации
Статья 37

2. Принудительный труд запрещен.

Вам помог ответ? Да Нет

20. Моей дочери 15 лет, она проходит трудовую практику в школе за деньги (убирают школьные клумбы, поливают деревья и т.д.) С 1 августа по 31, по 2 часа в день. Сколько примерно нам должны заплатить?

20.1. Сумма оплаты указывается в трудовом договоре либо же оговаривается без договора на устных основаниях со школой. Обратитесь в кадры школы.

Вам помог ответ? Да Нет

21. После окончания третьего класса в нашей школе необходимо отрабатывать 10-ти дневную трудовую практику. Что говорит закон?

21.1. Это незаконно, естественно. Образовательная организация не имеет права вас привлекать. Помочь родной школе дело на самом деле добровольное.

Вам помог ответ? Да Нет

22. Наша школа переименовалась в лицей и говорят что мы должны пройти трудовую практику. Обязан ли я её проходить?

22.1. Дмитрий, переименование и прохождение практики между собой никак не связаны.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Я классный руководитель 10 класса, все учащиеся переведены в 11 класс приказом №9 от 30.05.2016 г. Сейчас нас вызывают на летнюю трудовую практику в размере 80 часов, по 6 рабочих часов в день с 9.00 до 15.00, без обеда на ремонт школы-побелка, уборка, покраска. Приказ по школе не написан. Как нам быть?

23.1. ---Здравствуйте, как правило так везде. но требуйте приказ и оплату. Всего хорошего.

Вам помог ответ? Да Нет

24. Мой ребёнок сегодня из школы принёс договор такого типа, что я должна дать согласие своему сыну на отработку трудовой практики в количестве 15 часов и сдать продукты питания: 2 ведра картошки, 2 кг лука, 2 кг моркови, 2 кг свеклы, 2 кг капусты. У нас сельская школа и они мотивируют это тем что якобы на питание школе деньги не выделяют. Скажите на сколько правомерны их действия?

24.1. Правомерно, но вы вправе его не подписывать

Вам помог ответ? Да Нет

24.2. Действия не правомерны.. можете написать жалобу в департамент образования..

Вам помог ответ? Да Нет

24.3. Это совершенно неправомерно, Елена.

Вам помог ответ? Да Нет

Так, например, возродились детская общественная организация и система самоуправления в школе. К хорошим идеям вернулись, и они стали ярким событием.
В советской школе традицией была и трудовая практика, которая при всех своих недостатках тем не менее служила одним из способов повышения качества образования, поскольку через нее получал реализацию принцип связи обучения с жизнью, она являлась методом патриотического воспитания. Сейчас эта традиция отменена на законодательном уровне и забыта. А слова «школьная практика» в результате широких дискуссий воспринимаются современным поколением родителей как негативный отпечаток советского прошлого, в котором не было смысла.
Однако все было не так однозначно. Для части школьников советской эпохи летняя школьная практика действительно была неприятной необходимостью. Но для кого-то это занятие было увлекательным - неформальное общение с одноклассниками, удовлетворенность от совместной деятельности, в конце концов, осмысленное выполнение долга. Да и цели трудовой практики были вполне разумные: эколого-трудовое воспитание учащихся, привитие интереса к общественно полезной деятельности, воспитание гражданской позиции и ответственности... Но трудовая практика как один из способов реализации принципа обучения с жизнью осталась в прошлом.
Очевидно, что за последние два десятилетия школа очень сильно изменилась. Однако фундаментальные принципы: связи теории с практикой, обучения с жизнью, реализуемые через практико-ориентированное обучение, деятельностный подход, остаются актуальными и выдвигаются как приоритетные в реализации задачи повышения качества образования в современной школе. И если считать, что одним из важнейших критериев качества образования является способность применять усвоенные знания для решения задач практического характера, может быть, имеет смысл разнообразить и совершенствовать практико-ориентированное обучение на основе переосмысления прежних традиций и наполнения их новым содержанием.
Речь не идет о возврате к трудовой практике времен советской школы. Это должна быть другая практика - учебная, имеющая своим содержанием освоение и применение знаний и способов деятельности. Такая практика должна носить профессионально ориентированный характер, служить для достижения необходимой опытности в профилируемом направлении и помочь школьнику минимизировать риск ошибки в выборе сферы применения своих способностей.
На наш взгляд, другая сторона переосмысления традиции состоит в том, что такая практика должна быть организована вне стен школы. Чтобы школа не была «островом, изолированным от всего мира и от бьющей ключом непосредственной жизни, на который наши дети переправляются каждый день бодрыми и жизнерадостными, и откуда возвращаются усталыми и вялыми» (Г.Кершенштейнер), нужно преодолеть замкнутость школьной среды и дать возможность школьникам более глубокого проникновения в опыт практической деятельности.
Как показал опыт организации практики для учащихся профильных классов школы №2098, вузы и предприятия охотно идут на сотрудничество со школой, поскольку с их стороны возросла заинтересованность в мотивированных выпускниках, вооруженных предпрофессиональными навыками, и квалифицированных специалистах. Учебная практика для школьников стала возможной благодаря заинтересованному подходу наших социальных партнеров, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления учебной деятельности, предусмотренной совместно разработанными образовательными программами практики: Российский экономический университет имени Плеханова, Московский политехнический университет, Государственный научный центр РФ, Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», Центр мультимедийной журналистики МПГУ, Центр проектного творчества СТАРТ-ПРО института дополнительного образования МГПУ.
При таких подходах учебная практика просто не сможет иметь формальный характер. Она действительно позволит достичь перевода учащихся в реальность, в которой они приобретут опыт применения знаний, приемов, усвоенных в процессе обучения, в конкретных условиях. Дети получат значительный социальный опыт в процессе общения и совместной деятельности учащихся с представителями разных профессий, преподавателями вузов, студентами, возможность активной познавательной деятельности, овладения предпрофессиональными умениями, что облегчит процесс адаптации к практико-ориентированным условиям обучения в учреждениях профессионального образования.
Не скроем, что первая практика поначалу вызвала у школьников волнение и напряжение. Незнакомые люди, непривычная обстановка, новые форматы занятий, на которых нужно было проявить умение выполнять нестандартные практические задания, создать продукт деятельности, при этом показать навыки генерации идей, постановки целей, планирования, проявить инициативу и творчество. Со временем отношение стало меняться: интересно, любопытно, профессионально, значимо.
Может ли такая учебная практика содействовать повышению качества образования? Ответ очевиден, при условии, если содержание практики будет полезным и интересным с точки зрения перспектив на будущее образование и жизнь.

Ольга ХАРИТОНОВА,
заместитель директора школы №2098 имени Героя Советского Союза Л.М.Доватора, кандидат педагогических наук,
Лариса ЧЕРКАШЕНА,
учитель истории и обществознания школы №2098 имени Героя Советского Союза Л.М.Доватора, кандидат педагогических наук

Сейчас за окнами зима. Но как быстро она пролетает и вновь за окном будет жаркое лето, а вместе с ним и долгожданные каникулы. Однако радость многих учеников и их родителей в эти дни несколько омрачает школьная практика. Что она несет? Какие обязанности ложатся на плечи учеников?

На вопросы о порядке проведения летней практики в школах нам заранее подробно ответил руководитель информационной службы Министерства народного образования Республики Узбекистан Бахриддин ШАЙВАЛИЕВ.

- Какими нормативными актами закреплено участие учащихся в летней практике в школе?

Основанием для этого является Инструкция о порядке проведения практических занятий по труду в 5-8-м классах общеобразовательных школ, утвержденная приказом Министерства народного образования Республики Узбекистан «Об утверждении нормативных документов» от 03.11.2003 г. за № 159.

- Какие классы проходят практику? И сколько дней должен отработать школьник?

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении государственных образовательных стандартов среднего и среднего специального, профессионального образования» от 06.04.2017 г. за № 187 в 5-8-х классах общеобразовательных школ практические занятия по труду проводятся:

в 5- 6-х классах- 6 дней по 3 часа;

в 7-м классе - 10 дней по 3 часа;

в 8-м классе - 16 дней по 3 часа.

- Каков порядок организации практики в школе?

  • Практические занятия по труду проводятся под руководством и контролем лица, назначенного приказом начальства школы, а также непосредственно работающих с каждым классом руководителей;
  • каждый ученик должен ознакомиться с правилами техники безопасности и расписаться об этом в специальной тетради;
  • вид и объем предназначенных для выполнения работ для каждого класса заранее планируется и утверждается руководителем учебного заведения. При этом в обязательном порядке необходимо учитывать возраст, состояние здоровья, количество и физические возможности участников практики. Учитывая это, организуют группы из 8-12 учащихся, в каждой назначают старосту.

КАКИЕ ВИДЫ РАБОТ ВКЛЮЧЕНЫ В ПРАКТИКУ?

- В школах (классах) с неуглубленным изучением некоторых предметов:

  • 50% выделенного 5-6-м классам времени отводится на приведение в порядок классов и подготовку оснащения к новому учебному году;
  • 20% - ремонт книг школьной библиотеки;
  • 30% - уход за насаждениями на земельном участке школы и другие организационные вопросы;
  • 30% выделенного 7-8-м классам времени отводится на приведение в порядок классов и подготовку оснащения к новому учебному году;
  • 30% - текущий ремонт спортивных площадок на территории школы;
  • 40% - благоустройство территории школы, уход за насаждениями на земельном участке школы и другие организационные вопросы.

В школах (классах), школах-интернатах с углубленным изучением некоторых предметов:

  • 50% выделенного 5-6-м классам времени отводится на проведение практических занятий по углубленно изучаемым предметам;
  • 20% - на приведение в порядок оснащения классов, текущий ремонт классов;
  • 30% - на текущий ремонт внутренних и внешних частей здания школы, благоустройство территории, уход за насаждениями на земельном участке школы и другие организационные вопросы.

- Могут ли школьники проходить практику на предприятии?

На основании договора, заключенного между образовательным учреждением и предприятиями и организациями, учащиеся 8-х классов могут проходить там практику с соблюдением всех правил, установленных вышеупомянутой Инструкцией. В договоре должен быть определен объем работ и заработная плата учащегося.

ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ

Учащиеся могут быть освобождены от практики в следующих случаях:

  • на основании справки медицинской комиссии;
  • во время подготовки к республиканским и международным предметным и спортивным состязаниям, если время участия в них приходится на время практики (на основании справки соответствующей организации);
  • если есть направление в летние дома отдыха или оздоровительные лагеря;
  • по иным причинам школьник может быть освобожден от практики только согласно приказу директора учебного заведения.

КОГДА ПРАКТИКА ЗАПРЕЩЕНА

- Учитывается ли жаркое время года, если детиработаютна улице?

- Существует ряд условий, согласно которым запрещено проведение практических занятий по труду. Это:

  • проведение практики свыше ежедневной нормы, установленной вышеуказанной Инструкцией;
  • проведение практики на открытом воздухе в дождливые и очень жаркие дни;
  • допущение работы учащихся в помещениях с токсическими веществами, а также лакокрасочными материалами в непроветриваемых помещениях;
  • допущение учащихся к малярным работам в помещениях с открытыми электропроводками.

Учащимся запрещается работать в высоковольтных сетях, трансформаторах, колодцах, вокруг водоемов, на крыше зданий и подвалах, а также поднимать грузы, не соответствующие установленным для их возраста нормам.

- Что может ожидать школьника, не посещавшего практику по неуважительной причине?

В каждом классном журнале выделяется отдельная страница для практических занятий по труду, где отмечается посещаемость и ставится отметка о прохождении или систематическом непосещении, невыполнении заданий. Для учащихся, не имеющих медицинской справки, без уважительной причины пропустивших занятия, не прошедших испытания, перед началом нового учебного года в августе могут быть созданы группы для возмещения пропущенных занятий.

О ЛАГЕРЯХ

Сколько дневных лагерей в этом году открыто по республике, в частности, Ташкенте?Какое количество детей лагеря примут в этом году?

По республике открыто и функционирует 936 дневных лагерей, организованных при школах, в Ташкенте их 66. Общее число детей школьного возраста в Узбекистане - 4,5 млн, из них лагеря планируют принять за лето около 300 тыс.

Помимо упомянутых выше 936 лагерей, почти 9 тыс. учеников примут школы, при которых организованы только оздоровительные площадки, кружки, и где работает сектор «Баркамолавлод». Эти образовательные учреждения не рассчитаны на обеденный перерыв, послеобеденный отдых и т.д. - в таких лагерях дети находятся лишь в первой половине дня.

ВАЖНО!

Министерство народного образования призывает всех родителей: если ваши дети остались в городе, не будьте равнодушными к тому, как они проводят летний досуг.Посетите школы, расположенныевблизи ваших домов, ознакомьтесь с программой, согласно которой ваши дети могут быть задействованы в кружках, спортивных секциях и участвовать вразличных интересных мероприятиях. Расценки разнятся в зависимости от региона и устанавливаются местными хокимиятами. Если у вас возникнут вопросы, жалобы или пожелания, звоните по «телефону доверия»Министерства народного образования - 1006.

Подготовила Ольга ФАЗЫЛОВА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное автономное учреждение

среднего профессионального образования

Амурский педагогический колледж

Отделение № 1

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«Летняя практика»

Благовещенск 20 15 / 2015 уч. г.

Всего лишь одна лагерная смена, всего 21 день. А для ребят - целая жизнь, а для вожатых - эпоха. Эпоха познания, испытания, утверждения. Познания детства и общения с ним, испытания себя и своего мастерства, своей ответственности и своей любви к детям

Дневник является для вожатого основным педагогическим отчетным документом. Каждый вожатый должен вести дневник, форма которого прилагается.

Педагогический совет детского оздоровительного лагеря ставит перед собой основную задачу - оздоровление детей. Для выполнения этой задачи каждый вожатый изучает контингент детей своего отряда, их анкетные и медицинские данные; намечает формы и методы воспитательного воздействия.

Выбрав актив отряда, вожатый разрабатывает перспективный план подготовки и проведения, как отрядных дел, так и общелагерных. Кроме того, составляется план работы отряда на каждый день. В конце дня вожатый должен проанализировать его выполнение, уделив внимание отношениям детей к совместно прожитым событиям. Дать оценку деятельности детей, отметив положительные и отрицательные ее моменты.

В педагогическом дневнике нужно интересно и грамотно отразить поведение детей в коллективе, их взаимодействие между собой, отношение к вожатому, к педагогу.

Цель практики «Организация летнего отдыха детей»: совершенствование профессиональных компетенций студентов в процессе организации социально-педагогической деятельности в детском разновозрастном коллективе в период летней оздоровительной кампании.

Задачи:

Изучить особенности адаптации детей к условиям летнего оздоровительного лагеря;

Установить педагогические, целесообразные отношения с детьми, родителями и коллегами;

Закрепить у студентов навык организации жизни детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря;

Развивать у студентов инициативу и способность творческой самореализации в различных видах педагогической деятельности.

Обязанности вожатого во время летней практики:

  • подчиняться внутренним правилам распорядка ДОЛ;
  • постоянно находиться с детьми и отвечать за их жизнь и здоровье;
  • присутствовать на педсоветах и планерках;
  • совершенствовать педагогические умения в условиях летнего отдыха детей;
  • проводить с детьми творческую и целесообразную педагогическую работу и полноценно организовать всю жизнедеятельность детского коллектива;
  • своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность по практике.

Права вожатого:

  • принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива лагеря;
  • иметь выходной день за каждые 6 суток;
  • обращаться за помощью к администрации своего ОУ;
  • знакомиться с проектами решений руководства ДОЛ, касающихся его деятельности.
  • вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.
  • запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

Информационная страница студента III курса

Студент (ка) Круглова Татьяна Евгеньевна

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

_______________________________________________

Учебная группа 132

Место прохождения практики Загородный оздоровительный

лагерь "Огонек

Олимпийские резервы Огонька_________

(название смены)

Руководитель практики Бурлаков Генриетта Николаевна

Директор лагеря Плашинова Ирина Семеновна

Зам. директора

Старший вожатый Волкова Светлана Александровна

Старший воспитатель Долгополова Наталья Викторовна

Медицинский работник Устюгова Татьяна Викторовна

Физрук Попова Людмила Алексеевна

Педагоги доп. образования Черникова Елена Владимировна, Малышева Наталья Сергеевна, Куховар Светлана Юрьевна. Мордвинова Алевтина Владимировна

Отряд СССР-Союз Самых Спортивных Ребят

Девиз отряда Наша сила в нашей дружбе, мы придем к победе дружно, нам нужна одна удача только так и не иначе.

Воспитатель отряда Артемова Екатерина Андреевна

Состав отряда

№ п/п

Ф. И. О. ребенка

Дата

Рождения

Поручения

Индивидуальные особенности

Ковалёв Иван Викторович

09.06.2003

Заместитель командира отряда.

Ответственный, отзывчивый, активный.

Ефремов Максим Алексеевич

13.03.2004

Отвечал за культмассовый сектор

Активный, артистичный, коммуникабельный, ответственный

Макаров Михаил Романович

16.02.2003

Активный, отзывчивый.

Моргунов Виктор Николаевич

20.10.2003

Капитан отряда

Ответственный, активный, коммуникабельный, общительный.

Бородин Валентин Вячеславович

14.02.2003

Спортивный, активный, отзывчивый.

Сиваев Андрей Юрьевич

05.03.2003

Отвечал за спортивный сектор.

Активный, спортивный, коммуникабельный, общительный.

Волков Константин Александрович

08.04.2003

Активный, спортивный, отзывчивый.

Устюгова Александра Дмитриевна

14.05.3003

Культмассовый сектор.

Активная, артистичная, ответственная, общительна.

Волкова Анастасия Евгеньевна

04.03.2003

Активная, общительная.

Тарабрина Алена Вячеславовна

25.02.2003

Общительная, активная, ответственная.

Шеремет Анастасия Алексеевна

16.07.2003

Активная, общительная, коммуникабельная.

Василенко Полина Юрьевна

12.10.2003

Мельникова Алина Сергеевна

07.09.2003

Активная, общительная.

Гранина Полина Алексеевна

13.02.2003

Отвечала за информационный сектор.

Активная, творческая, ответственная.

Смирнова София Вячеславовна

29.01.2003

Спортивная,

Долгополова Арина Андреевна

04.08.2003

Активная, общительная.

Калинина Ульяна Николаевна

24.03.2003

Спортивная, ответственная, активная, артистичная.

Павлова Екатерина Михайловна

29.11.2003

Активная, общительная.

Круглова Галина Евгеньевна

12.06.2003

Спортивная, ответственная, активная, артистичная.

Давыдова Анна Андреевна

07.02.2003

Спортивная, ответственная, активная, артистичная.

Конюхова Виолетта Сергеевна

14.11.2002

ответственная, активная, артистичная.

Шестовец Вероника Вадимовна

18.04.2003

ответственная, активная, артистичная.

Кривовизюк Елизавета Сергеевна

11.10.2003

ответственная, активная, артистичная.

ПЛАН-СЕТКА ОТРЯДНОЙ РАБОТЫ

Мероприятия проходили в спортивной тематике, с чередованием с интеллектуальными. С учетом возрастных особенностей детей и их интересов.

День, дата

Название,

форма отрядного дела

Цель

Отрядный огонек

24.06

"Огонёк знакомства"

Игры на знакомство.

Экскурсия, беседа.

Знакомство детей между собой, с воспитателем и вожатым. Знакомство с лагерем, его уставом и законами.

25.06

Игры на знакомство и сплочение. Оформление отрядного уголка.

Сплочение отряда, создание отрядного духа.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

26.06

Солнечная викторина.

Игры на воздухе.

Расширить знания о строении солнечной системы.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

27.06

Веселые старты.

Развитие физических качеств т.к быстрота, ловкость, гибкость и т.д.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

28.06

Игра "Крокодил"

Развитие коммуникативных навыков, фантазии, творческих способностей.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

29.06

Викторина " Самый, Самая, Самые.."

Узнать о самых интересных фактах о животных и т.д.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

30.06

"В поисках клада"

Бег по станция, спортивное ориентирование.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

01.07

" Супер-председатель правкома "

С помощью конкурсной программы выбрать самую активную, ответственную, спортивную девочку отряда.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

02.07

"Цветная викторина"

Развлекательная викторина на знание цветов.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

03.07

"Конкурс пантомим"

Развитие актерского мастерства.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

04.07

"Верю - не верю"

Развитие интеллектуальных способностей.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

05.07

" Веселые загадки"

С помощью инсценировки показать заданную ситуацию, развитие логического и творческого мышления.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

06.07

"Плодово-ягодная викторина"

Расширить знания о растениях.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

07.07

"Розовая ленточка"

Развитие физических качеств.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

08.07

"Диснеевская викторина"

Предлагается угадать фрагмент мультфильма, ответить на музыкальные вопросы, стимулировать их познавательную активность.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

09.07

"Детективы"

Развить умение ориентироваться на местности с помощью указательных записок.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

10.07

"Наши превращения"

Развитие творческих навыков.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

11.07

"Казаки - разбойники"

Развитие физических качеств, взаимопомощи.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

12.07

"Наши рекорды"

В соревновательной форме выявить рекордсменов отряда в различных номинациях.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

13.07

"Вокруг спорта"

Познакомить ребят с различными видами спорта, привить любовь к спорту.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

14.07

"Письмо в будущее"

Развитие творческого мышления, фантазии.

Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач.

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Время

Дело

8:00

Подъем

8:10

Зарядка.

8:20

Утренняя гигиена. Уборка корпуса.

9:20

Завтрак.

10:00

Отрядное мероприятие.

11:00

Занятия в кружках.

11:30

Бассейн.

12:00

Репетиционное время.

12:30

Олимпийские игры.

13:30

Обед.

14:00

Сон час.

16:10

Полдник.

16:20

Репетиционное время.

17:30

Общелагерное мероприятие.

18:30

Ужин.

19:00

Свободное время.

19:30

Отрядный огонек.

20:00

Банное время.

21:00

Паужин.

21:15

Дискотека.

22:30

Отбой.

ГРАФИК ДЕЖУРСТВА МОЕГО ОТРЯДА

День

Дата

(число,

Месяц)

С,Л

29.06

С,Л

04.07

День

Дата

(число,

Месяц)

С,Л

09.07

С,Л

14.07

День

Дата

(число,

Месяц)

С,Л

19.07

30 «Когда поют солдаты»; конкурсная.

Насколько реализованы планируемые воспитательные цели и задачи

Цели и задачи были полностью реализованы. Формировалась активная жизненная позиция у ребят. Развивались такие качества, как гражданственность, патриотизм, и духовно-нравственные ценности.

Степень участия детей в подготовке, реализации планируемого события

Ребята принимали активное участие в подготовке отчетного дела, подготавливали костюмы для выступления, украшали сцену к мероприятию, придумывали собственный номер для выступления.

Трудности:

Во время подготовки, трудностей не возникло.

на этапе подготовки

на этапе реализации, ведения

на этапе подведения итогов, презентации результатов

Успехи и результаты:

Цели и задачи были достигнуты.

Наиболее успешный этап, фрагмент

Наиболее значимый результат

Пару дней назад дочка принесла весть со школы: необходимо решить, когда она будет проходить обязательную летнюю практику. Ее проходят все дети средней и старшей школы.
Три недели по несколько часов нужно будет приходить в школу и что-то там делать.
Я расспросила подробнее.
Интересно, что вопрос ставился именно так: "Когда?", а не "Хочешь/будешь ли ты проходить летнюю практику?"
Следом она мне стала что-то говорить о том, что хочет разделаться с ней побыстрее, и называть время, когда она будет туда ходить...
Честно говоря, я даже занервничала....

Обычно в таких случаях речь идет о благоустройстве пришкольной территории, прополке там цветочков, травки, может еще какой уборке при необходимости. В общем, всё посильное.
Если бы не два нюанса.
1. Практика предполагается во время долгожданных летних каникул. Взрослый имеет право на отдых во время отпуска, ребенок - на каникулы.
2. Вообще-то труд - дело добровольное, а не обязательно. А также - уважаемое. Человек, который трудится - создает что-то полезное, зарабатывает себе на жизнь, обеспечивает себя или свою семью. И улучшая собственную жизнь - улучшает и жизнь общества, поскольку является его частью. Человек должен стремиться трудиться, а не загоняться на работу из-под палки.

Сначала я немного расстроилась, что мой ребенок не понимает, что он свободный человек и его мнение в данном конкретном вопросе должно учитываться.
Я представляю, сколько было бы радости у любого ребенка в этом возрасте, если бы речь шла о предложении настоящей работы, на которой можно заработать немного денег.
Думаю, дети побежали бы на эту "практику" наперегонки.
Да, можно и бесплатно потрудиться на благо школы. Если ты чувствуешь социальную ответственность за свой вклад, желание это сделать, помочь другим или просто любишь возиться с землей и растениями.
А так, всё как обычно - надо, должны, обязаны. Мнение не учитывается. Очередная принудиловка.
Основные свободы человека в школе преподают в урезанном формате. Пробелы пришлось восполнить мне.
Обсудив эту тему, дочка сказала, что она не хочет тратить на практику свои каникулы.

Это значит, на практику она может не идти.

А мне предстояло мирно донести это до школы.
Поэтому я и занервничала - у меня похоже неизлечимая .
Учимся на ОПиП, в общих мероприятиях не участвуем, да еще и практику игнорируем...

Я уже рисовала себе мрачные картины, как я буду рассказывать, что лето уже распланировано без практики, и доказыват, что практика - дело добровольное и почему моя дочь может на нее не пойти...

Интернет на эту тему дает не много информации. Вот что нашла.
1. У каждого человека есть право на труд в соответствии с Конституцией. Но право не обязанность, и принудительный труд запрещен.
2. Практика, которая обязательна, должна быть включена в план обучения и имеет своей целью отработку на практике полученных знаний. Другими словами - приобретение опыта по специальности. Таким образом, это актуально для средних специальных учебных заведений и выше - там, где человек получает профессию. В этих учебных заведениях практика является неотъемлемой частью учебного плана.

Вооружившись этими знаниями, я отправилась в школу.

К счастью, всё оказалось гораздо проще, чем ожидалось.
Про планы на лето мне пришлось рассказать - все знают, что школьникам в конце года выдают листочки с вопросами о том, где будет находится ребенок летом такая забот, так боятся за детей.
Под практикой подразумевается нахождение в школьном лагере. И чтоб дети совсем не бездельничали - их и привлекают в посильному труду.
Да и, скажем прямо, для школы это тоже удобно: учителям есть работа и есть кому бесплатно поработать на благо школы.
Так что "отмазались" мы довольно легко:)

А по поводу всей ситуации вот что подумалось. Похоже основная цель таких лагерей - пристроить детей, чтоб нигде не болтались и никуда не влезли. Отсюда и "обязательность". Чем больше детей находится в таком лагере - тем меньше болтается по улицам. И если маленьких детей родители сами куда-то пристраивают, в тот же школьный лагерь, то подростки уже как бы "большие", могут и сами дома побыть или на улице погулять, и в лагерь могут не хотеть.
Вроде как бы благие намерения у школы.
Но с другой стороны, меня такая постановка вопроса разочаровывает. Всё-то у нас на попечении государства. А семья что? О своих детях должны думать, прежде всего, родители, а не школа. Родители и должны волноваться, куда деть своего ребенка и как обеспечить его безопасность.
Мне не близок подход, когда 6-7 летние дети сами ходят в школы, гуляют по улицам, ходят в магазин и т.п. - в общем находятся на улице без присмотра. В таком возрасте они слишком импульсивны, невнимательны и легко поддаются влиянию мировоззрение и ценности еще не сформированы. Впрочем, как и в более старшем, подростковом возрасте. Хорошо, когда всё хорошо. Но даже в 15-16 лет это тоже всё ещё дети.
Можно конечно долго втолкововывать маленьким детям про внимательность и опасность улицы - но можно просто подождать и . С меньшими рисками, не только для ребенка, но и для окружающих в том числе.
Это не значит, что до 18 лет нужно водить за ручку.
Но неужели кто-то думает, что если ребенок в 10 лет сам не ездит в школу - он останется не самостоятельным?
Надо отпускать ребенка, увеличивая его меру ответственности за собственное благополучие, но не надо спешить.
Мне ближе подход медленного и постепенного отделения. Чем меньше ребенка подталкивать к самостоятельности, тем осознаннее он к ней стремится и надеюсь взвешивает все проговариваемые опасности большого мира.

Я думаю, что если бы на законодательном уровне были установлены серьезные штрафы за оставление без присмотра, не только "в опасности", ребенка до 11-13-15 лет возраст должен быть на основе анализа ситуации, травматизма и тп - от желающих попасть в лагеря не было бы отбоя.
В рамках школьного лагеря могут быть платные кружки или те же добровольные оплачиваемые работы для школы, с достойной оплатой на уровне средней на рынке.

И школы заполнены, и дети счастливы и под присмотром, и пропаганда труда, еще и денежек государство может заработать в кружках в лагерях, и на штрафах. И не нужна никакая принудиловка на местах. Чем не выход?