Меню
Бесплатно
Главная  /  Яблоки  /  Актриса татьяна догилева почему так сильно поправилась. "Татьяна, это не вы!": поклонники с трудом узнали Догилеву. Жизнь в новом весе

Актриса татьяна догилева почему так сильно поправилась. "Татьяна, это не вы!": поклонники с трудом узнали Догилеву. Жизнь в новом весе

Звезда фильма «Забытая мелодия для флейты» в киностудии Amedia провела мастер-класс для ребят, которые хотят связать свою жизнь с актерской профессией. Догилева делилась секретами работы в кадре, а также отвечала на каверзные вопросы студентов. А после окончания сфотографировалась с некоторые участниками курса. Эти фото попали в сеть и вызвали буря обсуждений среди поклонников звезды. Последние очень переживают, что у актрисы фильма «Блондинка за углом» начались проблемы со здоровьем, поскольку выглядит она не как «та самая Догилева». По их мнению, Догилева сильно набрала в весе.

«Мне кажется, или актриса располнела?», «Я не узнала Татьяну с первого раза», «Почему она так плохо выглядит?», «Догилева очень сильно изменилась!» - написали пользователи в Сети.

«Да, я поправилась, - прокомментировали свой внешний вид «СтарХиту» Татьяна. – Ну и что дальше? Сейчас нахожусь в Ижевске , и у меня все хорошо!»

Несмотря на шокирующие снимки, многие пользователи вступились за Догилеву.

«Татьяна всегда выглядит прекрасно!», «Мы вас любим любой», «Никого не слушайте», «Красивая актриса из всех на сцене!», «А по мне, она даже стала еще лучше». Фанаты Догилевой желают ей не обращать внимание на критику. Пользователи Сети также отметили, что, несмотря на легкую полноту, Татьяна по-прежнему востребована как актриса и профессионал. Например, в нынешнем году выйдут сразу три новых фильма с участием актрисы: «Обычная женщина», «Остров Рикоту» и «Рассвет на горе Адама».

Надо отметить, что единственной дочери Татьяны – Екатерине Мишиной в 17 лет врачи поставили диагноз "анорексия". И как призналась сама Догилева, только чудом она вытащила наследницу с того света. С тех пор к любым диетах и ограничениям она относится с сомнением.

Как вспоминала сама Татьяна Догилева позже, временами она чуть ли не на коленях умоляла дочь поесть.

Один раз я ничего не ела в течение 10 дней. Только пила воду и чай, - рассказывала позже сама Екатерина. - Родители переживали, пытались отправить меня к врачам. Но поверьте, по своему опыту знаю, что родители в таких случаях почти ничего сделать не могут, потому что это серьезное психическое заболевание. И спастись от него можно только, когда сам понимаешь, что дальше дороги нет.

В общей сложности я скинула около 25 килограммов. Поняла, что дошла до критической точки, когда начались серьезные проблемы со здоровьем. Я вообще больше не могла есть - организм отторгал любую пищу. На фоне анорексии у меня началась булимия (приступы безудержного голода. - Ред.). Вес стал возвращаться, что сводило меня с ума. Бывало, я не ела несколько дней, но вес оставался прежним... Мама говорит, меня спасло только чудо. Я сама пришла к решению, что мне необходимо лечь в больницу. Хотя на протяжении трех лет, когда родители уговаривали меня сходить к врачу, я категорически отвергала их помощь. Воспринимала медиков как врагов, которые хотят меня раскормить.

Сейчас у меня в доме нет весов. Я от них избавилась, когда вышла из больницы. И стала с отвращением относиться к людям, которые оставляют злые комментарии в интернете, не задумываясь, что их замечания могут сделать жизнь другого человека невыносимой.

Комедия "Жги!" стала режиссерским дебютом актера Кирилла Плетнева. На днях в гости к Ивану Урганту пришли актрисы, сыгравшие в этом фильме: Инга Оболдина и Татьяна Догилева. И если первая получила в свой адрес массу комплиментов от пользователей сети, то вторую они узнали с большим трудом - актриса сильно располнела и изменилась.

В последние годы Татьяна Догилева почти перестала появляться на телеэкранах. Актриса уже несколько лет живет в Юрмале и почти перестала сниматься. Поэтому появление Татьяны в студии "Вечернего Урганта", с одной стороны, очень обрадовало зрителей, а с другой - несказанно удивило, настолько сильно изменилась артистка.

"Догилева??? Вот это да не узнала её совсем."

"Почему ее держат под руки?!"

"Догилеву не узнать...Потолстела как"

"Это Догилева????? я ее прям не узнала... поправилась так... но все равно она такая классная!"

"Догилева как колобок по дивану перекатывается, выглядит ужасно"

"Танечка, это не вы!!"

"Догилеву на диету. Шикарная актриса, но что-то с ней творится не то. "

Удивление пользователей сети вполне объяснимо: во многих интервью Татьяна Догилева рассказывала, что очень следит за своей внешностью и фигурой, обращалась к пластическим хирургам, ограничивала себя в питании и испробовала множество диет. Сейчас от некогда изящной "Блондинки за углом" практически не осталось и следа.

А буквально пару недель назад пользователи сети тоже когда она посетила презентацию "Школы юных леди и джентльменов", открытой Полиной Дибровой.

Татьяна Догилева занята в новом проекте. Популярная артистка принимает участие в съемках фильма "Остров Рикоту". Режиссер картины Денис Силяков выбрал местом работы город Рязань.

ПО ТЕМЕ

Для новой роли Догилева изменилась до неузнаваемости – от прежней эффектной улыбчивой женщины средних лет ничего не осталось. На съемках актриса выглядит измученной, грустной и уставшей. Кажется, что на ее плечи выпало слишком много испытаний.

По сюжету Татьяна щеголяет в объективе камеры в поношенной одежде, с убранными под платок волосами и без грамма косметики.

К слову, в съемках кинокартины заняты, помимо Татьяны Догилевой, актеры Наталья Фрей и Даниил Масленников.

Отметим, что прославленной артистке не привыкать идти на жертвы ради успеха роли. Ранее Догилева "засветила" бюст в фильме "Частная жизнь", где ей досталась небольшая роль подружки сына главного героя, которого играл Михаил Ульянов.

По сюжету Догилевой пришлось голой выглядывать из комнаты, показывая одну грудь. "Этот кадр использовали на всех афишах. На первом плане – суровое лицо Ульянова, на втором – я с грудью, внизу – название "Частная жизнь". Большой простор для зрительской фантазии", – отметила Догилева.

14 января 2018

Актриса хочет, чтобы ее история помогла другим людям в трудной ситуации

Татьяна Догилева. Фото: globallookpress.com

В феврале Татьяне Догилевой исполнится 61 год. Сейчас актриса ведет размеренный образ жизни – снимается редко: может себе позволить, ведь Догилева заработала на безбедную старость. Но периодически выходят телепроекты, в которых она озвучивает интересные и неизвестные факты о своей жизни. 10 фактов из жизни Татьяны Догилевой, которых вы могли не знать из проекта «Моя правда. Татьяна Догилева» (эфир 14 января на «Пятом канале»).
1. Актер Юрий Стоянов – первая любовь Догилевой. Познакомились Татьяна Догилева и Юрий Стоянов на вступительных экзаменах в ГИТИС. Татьяна сразу его заметила – студентом красавчик Стоянов сводил с ума всех однокурсниц. «Юра был герой, красавец, высокий, голубоглазый, кудрявый, — рассказала Татьяна Догилева о своем романе со Стояновым в программе «Моя правда». – А у меня пухленькие щеки, маленькие глазки». Татьяна считала себя недостаточно привлекательной для такого парня. Но из всех однокурсниц Стоянов выбрал Догилеву, и она пылко с головой погрузилась в первый головокружительный роман.

Татьяна Догилева. Фото: кадр из программы.

2. Татьяна мечтала выйти замуж и родить Стоянову двух детей. «Провожала его в Одессу к родителем, а он говорил, что скажет им: «Женюсь!»
Но из-за романа со Стояновым в зачетной книжке Догилевой появились «тройки», она стала хуже учиться, мама будущей звезды из-за этого попала в больницу с сердечным приступом. Татьяне пришлось выбирать – цель всей жизни: красный диплом и карьера или отношения, которые отнимали все время и силы. О своем выборе она пожалела потом: хотела сделать паузу, думая, что Стоянов ее поймет, но ошиблась: «Ну-ка хватит с этой любовью, давай поучимся немножко… Месяца полтора он страдал, все об этом мне говорили…»
3. Юрий через полгода после расставания женился первым на курсе. Догилева с одногруппниками пришла на свадьбу к Юрию. и спела с двумя подружками: «Позови меня на свадьбу, любимый…» Несмотря на то, что Догилева стала лучшей студенткой курса, чувства не прошли.


Татьяна Догилева со вторым мужем, отцом единственной дочки Михаилом Мишиным. Фото: кадр из програмы.

4. Первое чувство Догилевой оказалось настолько сильным, что своих избранников она потом она сравнивала со Стояновым. Стоянов сейчас в третий раз счастливо женат. От двух браков у него трое детей. У Юрия и Татьяны приятельские отношения.
… Догилева вышла замуж в первый раз ненадолго – поспешила, и брак был недолгим – три месяца. Все свободное время заняла работой, стала трудоголиком.


Кадр из фильма «Забытая мелодия для флейты». 1987.

5. Когда Юрий развелся с первой женой (у них было двое сыновей), он позвонил Татьяне, как оказалось по дружбе и рассказал о своих личных проблемах. У нее появилась надежда, а он вновь исчез и через пару месяцев она от друзей узнала, что Стоянов вновь женился. «Я поняла, что жизнь не имеет никакого смысла», — признается Догилева.
Вскоре Догилева на съемках картины «Вольный ветер» познакомилась со сценаристом Михаилом Мишиным. Он влюбился и развелся с женой, чтобы быть рядом с Татьяной. Мишин был заботливым и любящим мужем, который старался сделать Догилеву счастливой. Через пять лет брака Догилева собралась разводиться, но в 38 лет узнала, что беременна и родила дочь Катю. Девочка росла болезненной, и требовала от родителей много сил. Однажды Татьяна не выдержала и не посоветовавшись с мужем сбежала на необитаемый остров – для участия в реалити-шоу. Вернувшись, вернула себе былую популярность: ее вновь, как в советские времена, стали активно приглашать сниматься. Расчёт Догилевой оказался верным – о ней вспомнили, а Татьяна, оставив дочь на Мишина, с головой ушла в работу. Она давно мечтала проявить себя как режиссер, и Михаил написал по просьбе жены для нее пьесу (надеялся, что совместная работа поможет наладить отношения с женой). Но расчёт не оправдался – было много нервов, споров… Муж упрекал жену, что она не уделяет времени дочке, критики разгромили ее первую режиссерскую работу, а зрители не шли на спектакль.

6. Догилева тяжело переживала неудачу: в этот момент со словами дружеской поддержки позвонил Стоянов. Юрий говорил, что обойдется, все скоро забудут, он сам переживал подобные неудачи.
Поддержка друзей не помогала, Татьяна много нервничала, срывалась. Мужу Михаилу Мишину было непросто. «Ему нужна нормальная жена, которая жила бы его интересами. А я – нет», — говорит Догилева. Это не дало возможности сохранить брак. После 18 лет брака пара развелась, но остались друзьями ради дочери – постоянно созванивались, ездили втроем отдыхать, всегда общались.
В 48 лет после развода Догилева решает начать новую жизнь, решившись на пластику. «У меня настолько изменилась лицо, что бессмысленно было скрывать что-то… У меня изменилось все настолько, что меня никто не узнавал. Я здоровалась, а меня не узнавали. Я потом уже стала говорить: «Здрасьте, я Таня Догилева…» — вспоминает о первой реакции на эксперимент с пластикой Догилева.

7. С новым лицом Татьяна получает новую роль в ситкоме «Люба, дети и завод». График на съемочной площадке жесткий. 10-летняя дочь устраивает маме скандалы из-за того, что не видит маму дому… Татьяна на грани нервного срыва. «Не может человек работать по 12 часов в сутки, это абсолютное рабство, — говорит Татьяна. – У меня сломался механизм сна, я вообще не спала, меня не брало ни одно снотворное, даже психотропные…»


Сейчас Догилевой 60 лет, она не замужем, наслаждается жизнью и общением с дочкой. Фото: кадр из программы.

8. Около полугода Догилева спала по часу в сутки, в какой-то момент нервы не выдержали. «Сердце колотиться, дышать не можешь, трясет, болит живот, печень… У тебя полное ощущение, что ты умираешь. Организм не подчинялся голове… Я понимала, что схожу с ума, но у кого просить помощи я не понимала», — призналась Догилева.
Однажды посреди антрепризного спектакля она разрыдалась, не по роли, а просто так. Это был тревожный сигнал: «Переклинивало горло, и я могла только рыдать». Нервные перегрузки не проходят бесследно для здоровья после 50 лет. Подруги Догилевой нашли больницу, положили Догилеву к хорошему специалисту. В психиатрической больнице Татьяна провела месяц. Догилева призналась, что это ее спасло. В 52 года она поняла: «Наверное, нужно через все пройти, чтобы понять — жизнь намного ценнее, чем профессия». С депрессией помогли справиться доктора и успокоительные.
В интервью известная артистка ни раз признавалась, что прошла курс лечения и от алкоголизма.

9. Татьяна Догилева теперь иногда участвует в ток-шоу, телепередачах (если ее устраивает гонорар). Снимается в кино и сериалах еще реже – выбирает. Однажды даже участвовала в ледовом шоу. В проекте «Моя правда» артистка назвала причину этой «авантюры». Она озвучила организаторам: «Я понимаю, что иду клоуном, поэтому двойная цена…» Тогда Догилева заняла пятое место.

10. О своем опыте лечения Догилева рассказывала не случайно: «Специально все это говорю, чтобы люди не совершали ошибок. Самое страшное, что человек, попадая в такую ситуацию, не понимает, что с ним происходит…»

Татьяна Анатольевна Догилева (р. 27 февраля 1957, Москва) — советская и российская актриса, народная артистка Российской Федерации (2000)

Татьяна Догилева:

«Мне незачем себя истязать»

«Я всю жизнь голодала, сидела на каких-то диетах, трепетала от каждого лишнего килограмма — потому что мне для профессии нужно было оставаться стройной и молодой. И пластическую операцию — подтяжку лица — я сделала из тех же соображений. А теперь мне стало не важно, как я выгляжу», — делится Татьяна Догилева с Екатериной Рождественской.

Екатерина: Тань, я делаю фотографии по картинам. И обратила внимание, что художники век за веком писали портреты в основном молодых людей. И в кино главные герои почти всегда молоды… Что же получается? Разве интересны только свежесть, внешняя красота? Неужели девушки нашего с тобой возраста — что-то вроде отработанного материала?

Татьяна: У меня сейчас как раз есть один сценарий, по которому я хочу снять телевизионный фильм. Однажды у меня уже был такой опыт, после чего я долго не хотела его повторять — слишком тяжело оказалось. Но этот сценарий впервые за несколько лет зажег во мне желание снова снимать. Он посвящен женщинам моего возраста. Все героини — очень интересные, с чудесным юмором, образованные, опытные, жизнерадостные. И вот они выстраивают отношения с повзрослевшими детьми, рядом с ними возникают какие-то новые люди, мужчины… Я начала переговоры и даже вроде бы получила согласие запустить этот проект. Но продюсер обязал меня сделать в сценарии поправки — так, чтобы главными героями стала все-таки молодая пара, а история возрастных персонажей выстраивалась вокруг них… Мне говорят, что большинство людей на телеканале, читавших первый вариант сценария, отзывались о нем в том духе, что, мол, кому интересно будет смотреть про этих старых кляч? Но мне кажется, это какое-то безумие! Зачем обеднять жизнь, зачем делать вид, что она ограничена рамками молодости? Вот я недавно смотрела фильм Франсуа Озона, который посвящен именно людям примерно пятидесяти лет. Интересно, тонко, зал хохочет! Но нашего зрителя телевидение давно отучило от чего-то подобного…

Екатерина: На Западе 50 лет считается самым расцветом социальной жизни, а у нас в этом возрасте человека даже на новую работу не возьмут! Хотя, казалось бы, женщина в 45—50 лет только-только стала свободна, потому что дети выросли и ежедневной заботы не требуют, и опыт у нее накоплен колоссальный — как житейский, так и профессиональный… Но при всем этом человек оказывается никому не нужен!

Татьяна: Мне кажется, в театре в этом смысле все очень естественно и разумно устроено: сначала ты инженю, потом героиня, благородная мать и, наконец, комическая старуха. И меня сейчас вполне устраивает амплуа комической старухи. Я за свою жизнь уже так много переиграла больших, серьезных ролей! Так много и на износ работала, чего-то добивалась, доказывала, вечно куда-то неслась и вообще была невероятно фанатична по отношению к своей профессии.

К тому же в какой-то момент (довольно, впрочем, поздно) на меня «набросилась» радость материнства. (Смеются.) Как говорила замечательная артистка Лена Шанина: «Я когда вынашивала и рожала, представляла, как я со своей дочкой буду смотреть «Щелкунчик» в Большом театре. Меня никто не предупреждал, что придется работать санитаркой». (Смеются.) Страх за ребенка, проблемы с воспитанием, болезни, педиатры, которые становятся лучшими друзьями, — все это мне достаточно тяжело досталось хотя бы в силу эмоциональной нестабильности, которая у актрис является профессиональным заболеванием.

И я, честно говоря, изрядно подустала к своему нынешнему возрасту. Так что я совершенно сознательно потихонечку перехожу на характерные роли и очень спокойно отношусь к тому, что, поскольку таких ролей в принципе мало, играть буду редко... На днях читала последнее интервью Марины Голуб, которое она дала незадолго до своей ужаснейшей гибели. В название интервью были вынесены ее слова: «Я не позволяю себе останавливаться». А вот я позволила себе остановиться!

Екатерина: То есть ты стала теперь вести совсем другую жизнь…

Татьяна: Вот именно! Тут еще дело в том, что моя дочь, которой скоро 18 лет, сейчас уехала учиться, далеко. И я оказалась предоставлена самой себе. Обязательства мои свелись к минимуму, так что пришло время делать все, что мне хочется.

Екатерина: Но это же шикарно! А что именно тебе хочется?

Татьяна: Я валяюсь в кровати, читаю книги и сижу в Интернете. И абсолютно себя не корю за потерю времени! Впрочем, может быть, все это — временно, я и сама пока не поняла, как долго такая жизнь может продолжаться…

Екатерина: Тут главное — в еде не распускаться. Потому что если начнешь много есть, да еще при этом лежа в кровати...

Татьяна: На самом деле, я и в еде не хочу себя ограничивать. Потому что я всю жизнь голодала, сидела на каких-то диетах, трепетала от каждого лишнего килограмма — мне для профессии нужно было оставаться стройной и молодой. И пластическую операцию — подтяжку лица — я в 40 лет сделала из тех же профессиональных соображений. Возраста как такового я никогда не боялась — это, наверное, только красавицы невероятные боятся возраста, потому что не знают, как можно жить, не будучи божественно красивой… Но я никогда не считала себя красавицей — мне просто нужна была возможность лишние 10 лет поиграть те роли, которые соответствовали внутреннему ощущению. Теперь ощущение изменилось, я уже не хочу играть молодые роли. И мне незачем истязать себя. Мне больше не важно, как я выгляжу, и я позволила себе поправиться.

Екатерина: Правда? Но это даже не заметно!

Татьяна: На экране-то еще как заметно! Но я даже не думаю, что в профессиональном плане это минус. Ведь все актрисы очень худые, все делают пластические операции в безумной погоне за молодостью, молодостью и молодостью! Этим люди себя, мне кажется, загоняют в угол. Успех, эта вечная улыбка, это вечное: «У меня все всегда прекрасно!» А мне кажется, что жизнь человеческая станет только богаче, если иногда позволить себе сказать: «У меня сейчас не прекрасно, а плохо, у меня нехороший период…»

Екатерина: Или, допустим, я не очень хорошо выгляжу...

Татьяна: Вот-вот! Ну да, я потолстела, я такая, какая есть. И что самое забавное — таких теток, как я, среди актрис так мало, что конкуренции в моем новом амплуа практически никакой. Единственное, что печалит: одежду очень жалко. Мои чудесные вещички, в которые я больше не влезаю…

Екатерина: Ты их только не выбрасывай! Одежда — как куски жизни…

Татьяна: Ну да, у меня теперь просто два гардероба — «большой», на теперешний размер, и «маленький», на прошлый. Не знаю, правда, дождется ли «маленький» гардероб моей стройности…

Екатерина: Ну хорошо, а какие книги ты читаешь, валяясь в постели?

Татьяна: Да разное. Естественно, детективы. А еще я взялась сейчас за современную прозу. Сначала я ее как-то отринула, мне казалось, что там ничего интересного нет, а попалась одна хорошая книга, и пошло-поехало.

Татьяна: Ну, два последних романа Пелевина понравились. Вот уж не думала, что я когда-нибудь к нему вернусь, — лет двадцать назад я читала его первые повести и остановилась где-то в районе «Жизни насекомых», решив, что это — совершенно не мое. Но то, что он пишет сейчас, производит впечатление невероятной лингвистической игры и при этом — стройности. Еще я американцев много читаю, лауреатов «Букера». А сейчас взяла книгу последнего нобелевского лауреата Мо Яня. Но знаешь, о чем я мечтаю? О том, чтобы Шекспира в подлиннике прочесть. Я ведь второй год на курсы английского хожу…

Татьяна: Ты, Кать, английскую школу заканчивала, а я — историко-литературную. Я могу тебе про XXIV съезд КПСС рассказать...

Екатерина: Не надо, спасибо, я про него сама помню. А я недавно пошла учить испанский…

Екатерина: А ты никогда не хотела попробовать жить в другой стране? Как Елена Соловей, например…

Может быть, тебе удалось бы как-то иначе, по-новому реализоваться в профессии…

Татьяна: Я, Кать, очень прагматично смотрю на жизнь. И прекрасно понимаю, что как актриса я там абсолютно никому не нужна.

Екатерина: Ну а как режиссер?

Татьяна: Я не того уровня режиссер, чтобы заинтересовать западную киноиндустрию…

Екатерина: Ну можно же хотя бы попробовать! Послать вызов миру и самой себе! Как-то о себе заявить!

Татьяна: А зачем? У меня вся жизнь до недавнего времени состояла из вызовов, заявлений и доказательств. А теперь я хочу жить в мире и гармонии.

Екатерина: Но смотри! Получается, что женщины в 50 лет — активные, продвинутые. Так разве это не самое время идти вперед?

Татьяна: Куда идти-то? Кать, правда, я не считаю, что главный принцип жизни — это двигаться вперед. Мне Бог, судьба и профессия уже дали так много, что меня достаточно трудно удивить чем-либо. Все уже сбылось! У меня были прекрасные роли, прекрасные режиссеры, прекрасные любови, прекрасные путешествия — все, о чем я мечтала в детстве. Вот, например, когда-то я ужасно хотела ездить за границу. Я слушала рассказы о разных странах и испытывала восторг от предвкушения, что когда-то туда отправлюсь. Потом мечта сбылась, и я снова испытывала восторг от каждой новой страны, в которую попала… В конце концов я всюду побывала, и даже стало трудно выбрать, куда же еще поехать. И тогда я вдруг открыла для себя совершенно новое направление — российское. Например, я два раза приезжала на Урал, в Бажовский заповедник. Там сказка! Еще я два раза была на Алтае, в санатории, и в совершеннейшем восторге от этих мест. Но я подозреваю, что от Горного Алтая скоро ничего не останется, потому что там уже начали вырубать леса и строить какие-то масштабные гадости. Поэтому надо туда ехать, пока не поздно. Это удивительный край, удивительная природа, и люди там удивительные.

Екатерина: В общем, получается, что в 50 лет жить не менее интересно, чем в 20 или в 30, а может быть, даже интереснее…

Татьяна: Да, намного интереснее. Мне вообще кажется, что молодость — это не самое хорошее время.

Екатерина: Ну конечно! Ведь в молодости постоянно ощущаешь полную беспомощность…

Татьяна: А сколько миражей, сколько иллюзий! Но нет, каждый период жизни хорош по-своему. Знаешь, я счастлива, что активный период моей жизни пришелся на советское время. Я начинала сниматься у великих режиссеров: у Козакова и Райзмана, а теперь, может быть, оттого и охладела к своей профессии, что не вижу в ней того содержания, что было когда-то. Нету больше той профессии, которой я была фанатично предана.






Екатерина: Что, великих режиссеров —сейчас нет?

Татьяна: Наверное, есть. Где-нибудь на Западе. Но моя жизнь сложилась так, что я у них не играю. А то, что происходит с кино и театром у нас, — это самоуничтожение. Даже нет настроения читать сценарии, которые мне присылают. Потому что я примерно понимаю, что там будет… И я выбираю, где сниматься, а где нет, по принципу, знаком ли мне режиссер. У знакомых иногда снимаюсь…

Екатерина: Среди которых нет великих?

Татьяна: Не бывает же ни кинематографа, ни театра отдельно от страны.

Екатерина: То есть страна уже не великая у нас? По сравнению с 90-ми годами, когда был абсолютный провал в кино и в театре, сейчас все-таки хоть что-то делают….

Татьяна: Кать, я бы не хотела спорить на эту тему. Я просто говорю: то, что делается сейчас, мне лично не нравится по сравнению с тем, где я играла когда-то. Так уж меня учили: выходишь на сцену или на съемочную площадку не просто так, а для того, чтобы что-то сообщить своей ролью зрителям. Не только рассмешить или развлечь… Ну а нынешние начальники мне объясняют, что фильмы и спектакли должны быть такими, чтобы любая тетя Маня и дядя Вася все поняли. Но я ведь очень много езжу по провинции со спектаклями и вижу, что там изумительные люди, тонко чувствующие. И они жалуются, что смотреть сейчас нечего и остается только вспоминать советские фильмы…




Екатерина: Ну а что ты скажешь про сериальные дела? Там же все время работа кипит…

Татьяна: Я не очень понимаю, какое отношение это имеет к той профессии, которую я считаю своей. Там ведь типовой договор — 12-часовой рабочий день. Катя, что может сыграть актриса даже уже после десяти часов работы? Поверь мне, ничего... И вся группа в конце рабочего дня не то что об искусстве не думает, а вообще уже ни о чем, только испытывает единственное животное желание, чтобы это все скорее закончилось.

Екатерина: И это потом видно на экране, что сцена снималась под конец рабочего дня?

Татьяна: Ну, может, что конкретно именно это снималось в конце дня — не видно, но видно, что фигня какая-то... (Смеются.) Я сыграла в одном ситкоме — «Люба, дети и завод», и мне этого хватило на всю жизнь. И теперь, когда мне звонят (не буду утверждать, что звонят очень часто, но иногда звонят) и говорят, что вот, дескать, у нас проект на 22 серии, я отвечаю: «Большую роль — ни за что!» Я не соглашаюсь больше чем на пять съемочных дней. И то скорее просто для того, чтобы не забыть, что такое съемочная площадка.


"Кинотавр", с мужем Михаилом Мишиным.

Екатерина: (Смеется.) Какая ты все-таки ленивая…

Татьяна: Вообще-то я выносливая, но мне нужно понимать, ради чего. Вот когда я играла в «Орестее» у Петера Штайна, тоже приходилось многое терпеть. Или взять Театр имени Маяковского — всем известно, что главный режиссер Андрей Гончаров очень любил кричать и обижать артистов, такой уж у него был темперамент. Но все терпели — ради великолепных спектаклей. Точно так же и по тем же соображениям у Марка Захарова актеры всегда терпели… А сейчас ради чего гробить свое здоровье? Я лично не вижу достойной цели! Ну не ради продюсера же, который устраивает 12-часовую смену, чтобы сэкономить…

Екатерина: При этом есть «мыльные» актрисы, которые постоянно играют именно в сериалах...

Татьяна: И я в них не брошу камень, потому что с ними-то еще хуже продюсеры обращаются. Но я избавлена от всего этого, потому что у меня нет страшной зависимости от профессии, этой актерской истерики… Мне стало наконец не обязательно ездить на все гастроли, которые только возможны, не обязательно всюду сниматься, не обязательно ждать звонков от режиссеров и печалиться, что меня куда-то не зовут. Вот не знаю, как в твоем мире, а в моем у всех — непрекращающаяся истерика на тему «есть работа или нет работы». Гуляла я тут недавно со своей собачкой на Патриарших, смотрю — снимают очередной какой-то сериал, и за камерой — мой знакомый оператор. Мы обрадовались друг другу. Первый вопрос: «Как дела?» Отвечаю: «Нормально». И тут же понимаю, что он имеет в виду: работа есть? А мне очень трудно объяснить ему, что у меня все нормально вне зависимости от наличия, количества и качества работы. Я просто хочу жить в собственном комфортном мире.

Екатерина: Так я не поняла, у тебя есть сейчас работа или нет? Это я тебя спрашиваю, как тот оператор…

Татьяна: Да, есть. Именно столько, сколько мне ее надо. Я играю свои спектакли — в том режиме, в котором мне нравится. Теперь я диктую удобный мне режим! Ну а заработок… Что заработаю — того и хватит. В любом случае деньги вышли бы боком, если бы их потом пришлось потратить на врачей. Ведь организм уже ясно сказал мне: «Нет, я не хочу». До «Скорой помощи» доходило. Думала, что все, подыхаю…


Екатерина: А что с тобой было?!

Татьяна: Вот в том-то и дело, что ничего! Врач осмотрел меня и объяснил, что это — чистая психосоматика. Просто организм отказывался идти и играть спектакль. Иногда твое тело действует как-то совершенно вне зависимости от тебя, не подчиняется никаким приказам и вытворяет бог знает что. Причем дает понять: так теперь будет всегда, имей в виду… Так что мне действительно гораздо лучше сейчас вдали от своего профессионального мира. Я завела собачку и сразу сделалась частью коллектива местных собачников. Это чудеснейшие и образованнейшие женщины разных социальных слоев, все потрясающе относятся к нашему району, к нашему пруду…

Екатерина: Ты Патриаршие пруды имеешь в виду?

Татьяна: Да, Патрики. С собаками все выходят туда, потому что больше и негде гулять-то.

Екатерина: А ты убираешь за своей собакой?

Татьяна: Обязательно. Мы все продвинутые, ходим с мешочками, бережем пруд. Я в этом районе живу много лет, я здесь всех знаю, меня все знают, здесь мои курсы английского, мой салон красоты, мои магазины, мои кафе. В одно из них мы все лето ходили пить кофе. Оно открытое, стулья стоят прямо на газоне, как в Италии… если бы я была сейчас в более активном возрасте и по- прежнему работала в театре, я бы ринулась на защиту актеров. Все ведь помалкивают о том, что творится с этими обязательными аттестациями театральных актеров, которые придумало Министерство культуры. Все, кроме режиссера Владимира Мирзоева. Я бы с удовольствием его поддержала, но теперь, наверное, не имею права.

Екатерина: Почему? Наоборот, тебе сейчас удобнее об этом говорить в качестве независимого человека...

Татьяна: Я не в материале, понимаешь? Я знаю ситуацию только по рассказам. Они-то, в театрах, — в ужасе, в шоке, но молчат! И я не понимаю почему. Почему ничего не пытаются сделать?

Екатерина: Наверное, потому, что хотят оставаться на работе. Не все же такие независимые, как ты…

Татьяна: Да, некоторые актеры действительно просто не могут жить без театра! Вот, например, обожаемая мной Светлана Немоляева… А я не только ушла от этой зависимости, но вообще теперь удивляюсь, как это я так долго просуществовала в таком странном и опасном заведении, как театр... В отличие от многих коллег, я смогла остановиться, оглянуться и понять, что вокруг так много настоящих, неподдельных радостей!

Благодарим «English Interiors —Галереи стилей интерьера» за помощь в организации съемки