Меню
Бесплатно
Главная  /  Сад  /  Объединение силовых структур в мгб. В России создается МГБ (Министерство государственной безопасности). Министерство чрезвычайных полномочий

Объединение силовых структур в мгб. В России создается МГБ (Министерство государственной безопасности). Министерство чрезвычайных полномочий

Мария Командная вспомнила все.

Первый грандиозный допинговый скандал разгорелся еще во время Олимпиады в Турине в 2006-м году. Пробы, А и Б россиянки Ольги Пылевой дали положительный результат, выявив повышенную концентрацию запрещенного препарата фенотропила. МОК заставил спортсменку вернуть серебряную медаль, выигранную в индивидуальной гонке на 15 километров, и отстранил ее от биатлона на два года. Власти Турина даже завели на Пылеву уголовное дело. Согласно итальянским законам, каждый спортсмен, которого олимпийский комитет уличил в употреблении допинга, должен быть вызван в правоохранительные органы для определения степени вины и последующего наказания.

А вот слова самой Ольги Пылевой: «За свою карьеру в лыжных гонках и особенно биатлоне сдала не одну сотню проб - и ни разу ко мне не было не то что претензий, но даже вопросов. Об этом я, кстати, тоже напомнила членам исполкома IBU. Я никогда не употребляла допинг, и тем более глупо было начинать делать это в 30 лет, за пару месяцев до окончания карьеры».

Однако результаты анализов показали, что Ольга принимала допинг прямо перед стартом гонки на 15 километров. Спортивные чиновники России объяснили случившееся преступной халатностью врача Нины Виноградовой, которая прописала Пылевой лекарство для скорейшего восстановления от травмы. За месяц до Турина Пылева подвернула ногу. ОКР, чтобы оправдаться, подал в суд на Щелковский витаминный завод, который производил данный Ольге препарат. Саму Нину Виноградову дисквалифицировали от занятий профессиональной деятельностью на 2 года. Что касается Пылевой, то она вышла замуж, сменила фамилию на Медведцеву… и стала олимпийской чемпионкой. На Играх в Ванкувере в 2010 году в составе нашей эстафетной команды она выиграла золотую медаль. Никаких претензий, после Турина, к ней не было вообще. При этом еще до Олимпиады в Ванкувере в биатлоне случился еще один скандал. Даже скандалище! И снова с участием наших спортсменов.

Положительными оказались пробы, А и Б у Дмитрия Ярошенко, Альбины Ахатовой и Екатерины Юрьевой. В крови спортсменов обнаружили рекомбинантный эритропоэтин. В 2009 году президент IBU Андерс Бессеберг расценил найденный препарат как новый, выявленный впервые: «Мы столкнулись с систематическим применением допинга в крупных масштабах в одной из сильнейших сборных мира. Сейчас мы должны понять - поймали мы всех в российской команде, кто замешан в деле, или это только верхушка айсберга. Нет никаких оправданий ни для пойманных спортсменов, ни для людей, стоящих за ними».

Врач сборной Андрей Дмитриев - запомните эту фамилию - был отстранен от работы с командой. Только нашим биатлонистам от этого легче не стало. Ахатова и Юрьева принимали отчаянные попытки доказать свою невиновность. Подали апелляцию в КАС, затем обратились в Верховный суд Швейцарии. Но безрезультатно. У ВАДА были конкретные сведения по поводу найденного в их крови вещества. Ярошенко, Юрьева и Ахатова получили два года дисквалификации. А согласно новым правилам МОК, все трое автоматически пропускали Олимпиаду в Ванкувере.

Ситуация с Екатериной Юрьевой вышла самая неприятная. Екатерина отбыла дисквалификацию и вернулась в большой спорт. Правда, ей никак не удавалось попасть на подиум на этапах Кубка мира. В 2014-м спортсменка снова попалась на допинге. Причем на том же самом препарате - модифицированном эритропоэтине! И в этот период работу в сборной неофициально возобновил, внимание, Андрей Дмитриев.

Тогда компанию Юрьевой составила Ирина Старых, которая как раз в том сезоне показывала отличные результаты и даже претендовала на медали Сочи. О Старых с тех пор не слышно. О Юрьевой, впрочем, тоже. Ее отстранили от спорта на восемь лет - разумеется, она завершила карьеру. Решение IBU по поводу тридцати одного российского биатлониста пока не принято. Или принято, но не озвучено. Могут отстранить всю команду, но мы, конечно, ждем другого решения. Да, виновные должны быть наказаны. Но невиновные - ни в коем случае.

— Норвегия открыто выступала за бойкот этапа Кубка мира по биатлону в России. Но при этом сами норвежцы продолжают принимать лекарства от астмы…

— Препарат, о котором вы говорите, это «Сальбутамол», который улучшает газообмен, то есть прохождение воздуха через дыхательные пути. Он, конечно, повышает качество дыхания во время соревнований, но не нужно путать одно с другим. Если спортсмен страдает какими-либо заболеваниями, то он подаёт документы в WADA, чтобы комиссары организации были предупреждены, что он принимает препараты для лечения заболевания с разрешения врачей.

— Почему норвежцам-астматикам не запрещено участвовать в соревнованиях?

— А кто им запретит? Конечно, Союз биатлонистов России (СБР) мог бы выступить на исполкоме Международного союза биатлонистов (IBU) с предложением, чтобы независимые эксперты и пульмонологи проверили норвежцев и определили, насколько реальна их болезнь. Но это должна федерация наша делать или спортивные чиновники. Я в данном случае не спортивный врач, а обычный терапевт. Это юристы или функционеры должны ставить под сомнение факт заболевания. Этим нужно заниматься специально, а не спускать на тормозах и тем самым позволять раздувать скандал. А кому это надо? Если нам нужно «устранить» Норвегию, то мы должны это делать.

— Получится ли вывести норвежцев на чистую воду в этом вопросе?

— Оформили они их как астматиков. А вот болеют их спортсмены или нет — надо выяснять. Можно спорить и требовать переосвидетельствования. Всемирное антидопинговое агентство (WADA) этим заниматься точно не будет. Эта организация — бюрократическая система, задача которой не проверять и сомневаться, а констатировать факты нарушений. Но нарушений формально никаких нет: ведь врач дал разрешение. Конечно, это смешно, когда большая часть команды — сплошь астматики. Но в данном случае презумпция невиновности срабатывает. Так что мы можем говорить об этом сколько угодно.

— И опять мы приходим к тому, что этим должны заниматься юристы

— Разумеется. Должны быть следователи, которые будут выявлять какие-то факты. Но у нас нет таких служб, и мы таких задач не ставим. Не думаю, что это всё перспективно. С другой стороны, если такая возможность есть, если есть лазейка юридическая, то можно делать это законно, как американцы и их «девочка с амфетаминами».

— Есть случаи, когда норвежцам назначали препараты против астмы, когда они были здоровы. Почему это не является нарушением?

— Понятие «здоров» относительное. Если человек говорит, что задыхается при физических нагрузках или на холодном воздухе и ему необходим какой-то препарат, — это жалоба врачу, который выписывает препарат, снимающий симптомы. Здесь надо независимую экспертизу проводить, чтобы существовала такая организация, которая экспертно заявляла бы о болезни или здоровье того или иного атлета и давала разрешение на приём препарата.

— В пробе российского лыжника Легкова найдены средства от астмы, и ему грозит дисквалификация. Это похоже на двойные стандарты.

— Нет. Если он не оформил документы на разрешение приёма препаратов от астмы, то он не имеет права их употреблять. Чаще всего мы прокалываемся именно на этом — на неумении правильно оформить документы. История болезни врачами должна заполняться как следует, документы надо оформлять правильно — и тогда никаких претензий к нему бы не было. Раз уж вы знаете, что находитесь под контролем, то разгильдяйство в этом случае недопустимо.

— Почему, на ваш взгляд, Россию сделали козлом отпущения в вопросе допинга?

— Мне непонятен сам подход. WADA есть на всех соревнованиях, вне зависимости от страны. Претензий к их работе никто не предъявлял. С какой стати дисквалифицировать страну, стадион… В чём претензия? В том, что к России нет доверия? Это чистая политика, к спорту это отношения не имеет.

— Какие шаги нужно предпринять, чтобы выйти из допингового кризиса с минимальными потерями?

— С минимальными потерями уже не получилось. Надо многое поменять. Вы посмотрите на наш состав чиновников — это пенсионеры, которые ещё в СССР в спорте были. Они в том времени и остались. У них всё, что вокруг творится, вызывает шок. Вместо того, чтобы отбиваться и доказывать обратное, они молчат и ничего не делают. Сейчас ситуация меняется с РУСАДА. Может, будут более ответственно подходить ко всему этому. Мне непонятно, как людей на такие должности назначают, как Родченков попал на пост главы московской лаборатории РУСАДА? И почему человека, назначившего его на этот пост, не наказали?

https://www.сайт/2016-09-19/v_rossii_na_osnove_fsb_mozhet_byt_sozdano_ministerstvo_gosbezopasnosti

С возвращением, КГБ

В России на основе ФСБ может быть создано Министерство госбезопасности

«Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники анонсировал масштабную реформу силовых и правоохранительных ведомств, которая будет проведена в России до президентских выборов 2018 года. По данным газеты, речь идет о фактическом возвращении ФСБ функций Комитета госбезопасности СССР. Предполагается создать новую структуру, которая получит статус Министерства госбезопасности (МГБ).

В новое министерство помимо ФСБ войдут Служба внешней разведки и большинство подразделений Федеральной службы охраны. Сегодняшняя ФСО сохранится в виде Службы безопасности президента РФ, которой помимо охраны будут подконтрольны спецсвязь и транспортное обслуживание высших должностных лиц.

Министерство также получит и новые функции. Например, предполагается, что сотрудники МГБ будут не просто сопровождать и обеспечивать расследования уголовных дел, возбужденных по их материалам СКР и МВД, а осуществлять процессуальный надзор за ними. Также МГБ будет заниматься обеспечением собственной безопасности во всех правоохранительных и силовых структурах.

Также в ходе реформы следственный комитет РФ снова может стать структурой при прокуратуре России, из которой он был выделен в 2011 году. Соответственно, будет понижен и статус его главных управлений. Например, главное военное следственное управление предполагается сделать обычным управлением.

Евсей Васильев

Вот уже несколько дней в России активно муссируется идея учреждения Министерства госбезопасности (МГБ), пишет «Свободная Пресса».

По данным газеты «Коммерсант», в рамках масштабной реформы силового блока страны до 2018 года планируется присоединение к ФСБ ФСО и СВР России. Несмотря на то, что информация официально не подтвердилась, перспектива создания всесильного министерства (по аналогии с основанным в 1946 году МГБ СССР) уже успела разделить российское общество на тех, кто «за» и тех, кто «против» реформы.

Сама по себе идея объединения спецслужб не нова. Впервые на официальном уровне об этой инициативе заговорили еще в 2004 году. Тогда в рамках аппаратной реформы ФСБ активно обсуждалась возможность преобразования службы в министерство. В каком-то смысле эта цель была достигнута, правда не за счет создания МГБ, а путем расширения полномочий директора ФСБ, который получил статус федерального министра.

Позже к этому вопросу возвращались еще не раз, но почему именно сейчас инициатива создания МГБ выглядит так правдоподобно? Во-первых, на фоне укрепления российских Вооруженных сил, реформирования МВД и создания Росгвардии возможное объединение спецслужб выглядит как вполне закономерный этап усиления силового блока страны.

Во-вторых, считается, что объединение разведки, контрразведки и федеральной охраны «под одной крышей» позволит государству гораздо эффективнее обеспечивать национальную безопасность в условиях растущих внутренних и внешних угроз.

В-третьих, налицо общая тенденция усиления роли так называемых силовиков, в том числе в управлении государством, выражающаяся в недавней серии назначений выходцев из ФСБ на руководящие позиции в регионах. В этой связи МГБ можно было бы рассматривать в качестве своего рода кадрового резерва для будущей политической элиты страны.

На деле же все не так однозначно. Как ни странно, но основными критиками проекта стали сами ветераны разведки. По их общим оценкам, столь масштабная реформа на самом деле не отвечает интересам государства, поскольку исключает здоровую конкуренцию между ведомствами.

Так, согласно российскому законодательству, одной из основных функций органов безопасности является информирование высшего руководства страны о потенциальных угрозах. Однако у каждой службы есть свои специфические задачи, а значит и свое уникальное видение ситуации.

Другими словами, разведка в силу своей специфики не может и не должна играть соподчиненную роль перед контрразведкой. С этой точки зрения, единоначалие ФСБ над СВР и ФСО может негативно сказаться на процессе принятия ключевых решений в области безопасности, в первую очередь за счет недостатка разноплановой информации, которая зачастую позволяет иначе взглянуть на проблему.

В пользу приведенных аргументов говорит и международный опыт. Достаточно взглянуть на структуру специальных служб «наших западных партнеров». Так, например, разведсообщество США включает в себя 16 разных разведывательных служб, которые курирует советник президента США по разведке в должности директора разведки США.

При этом помимо ЦРУ, в разведсообщество США входят структурные подразделения Госдепартамента, Министерства финансов, Министерства обороны, Министерства энергетики, Министерства внутренней безопасности и Министерства юстиции США.

В штатах, которые стремятся обеспечить себе «глобальное лидерство», никому бы и в голову не пришло вычленять разведподразделения и вливать их, скажем, в состав ЦРУ или ФБР, поскольку это самым негативным образом сказалось бы на их эффективности при решении специализированных узкопрофильных задач.

Безусловно, больше всего в создании МГБ заинтересована сама ФСБ, которая, в случае присоединения к ней СВР и ФСО, получила бы «право решающего голоса». Однако в нынешних условиях столь радикальная мера как масштабная реформа национальных спецслужб все же кажется чрезмерной. Ведь, кроме всего прочего, в существующей структуре органов госбезопасности координирующая роль отводится Совету Безопасности Российской Федерации, который объединяет усилия разведки, контрразведки и других силовых ведомств. Поэтому идея создания новой структуры, которая по сути будет дублировать СБ РФ, видится не столь очевидной.

МНЕНИЕ БОБЫЛОВА ЮРИЯ (МОСКВА)

Историки внешней разведки часто отмечают, что отношения внешней разведки и контрразведки в мировых спецслужбах похожи на отношения кошек и собак! Порой для разведки важно запустить в СМИ неявную дезинформацию. Это насторожено воспринимают в контрразведке, по принципу "как бы чего не случилось, для высшей власти". Сама подготовка кадров резко различается.

Джорж Блейк , бывший офицер английской разведки сделал признание, которое стало часто цитироваться:

«Когда выбираешь профессию разведчика, надо быть готовым ко лжи и обману, а если у кого-то есть сомнения на этот счет, то стоит подыскать другую работу. Потом в игру вступает другой важный психологический фактор. Офицеру разведки, любому разведчику по характеру своей работы приходится делать то, что в обыденной жизни приводит к столкновению с законом. Иногда приходится вскрывать чужие письма, подслушивать телефонные разговоры, искать компроматы,…шантажировать. Все время приходится развращать людей, разными способами склонять их к нарушению закона и нелояльности по отношению к собственной стране и правительству поступкам».

По данным ВИКИпедии, Джордж Блейк (англ. George Blake, имя при рождении – George Behar, как сотрудник ИМЭМО – Георгий Иванович Бехтер; род. 11 ноября 1922, Роттердам). После разоблачения приговорён в Великобритании к 42 годам тюремного заключения. Имеет воинское звание «полковник» (КГБ СССР). В 1990 г. Блейк опубликовал свою автобиографию «Иного выбора нет».

Видимо, Лаврентий Павлович Берия не случайно внес огромный вклад в атомную разведку СССР. Что-то из этой атомной истории внимательно изучается в Академиях спецслужб (особенно по истории внешней разведки и промышленного шпионаж), ядерном университете «МИФИ»и ряде ведущих инженерных вузов страны. И у истоков создания в СССР первой атомной бомбы стояла внешняя разведка, а не контрразведка!

И вот элита ФСБ России агрессивно ломится в СВР России, как мифический "СЛОН" в "ПОСУДНУЮ ЛАВКУ"!

Начата тайная подготовка создания Министерства государственной безопасности РФ на основе слияния Федеральной службы безопасности (ФСБ) с Федеральной службой охраны (ФСО), Службой внешней разведки (СВР) и еще рядом закрытых федеральных структур. Признано целесообразным организовать сильное централизованное федеральное министерство типа «КГБ СССР».

В оборонной и инновационной политике страны ряд важных задач призвана исполнять именно научно-техническая разведка . В «глобализующемся» мире миссии спецслужб ведущих стран мира (США, Великобритания Германия, Франция, Китай и др.) претерпевают заметные изменения. Известны направления реформ в разведывательном сообщества упомянутых стран мира.

Так, в начале 2015 г. новый директор ЦРУ Джон Бреннан передал президенту Обаме и Конгрессу объемный документ под заглавием «План будущего» . Это предложение по тотальному реформированию всей системы ЦРУ, фактически – слому действующих принципов. К этому разведку США вынудила пугающая неэффективность ее деятельности в последние годы. В последние пять–семь лет ЦРУ даже стало терять штатные должности в посольствах, которые ранее были закреплены за сотрудниками разведки «по должности». Эти места стали занимать выходцы из армии, морской пехоты и спецназа с «антитеррористическим профилем». За штабом ЦРУ закрепилась функции «отстойника», что дополнительно оформилось и стратегией на получение информации через «нетрадиционные источники» (например, образовательные учреждения или «теневые» фирмы). Тревожен отток из ЦРУ квалифицированных кадров, поскольку умному, талантливому и авантюрному по складу характера человеку, который идет на работу в разведку не только за карьерой, но и за адреналином, совершенно не улыбается провести ближайшие лет пять в каком-нибудь студенческом кампусе в Боготе или чихать от пыли в фиктивном консалтинговом агентстве в Москве. Параллельно бурно развивались электронные технологии, первенство по которым застолбило себе АНБ, а ЦРУ пришлось довольствоваться тем, что осталось от утренней распродажи. Между тем, профессия «шпион»» в мире не потеряла своей значимости.

Возможный крен американской внешней разведки в сторону борьбы с международным терроризмом для США является реальной национальной угрозой , хотя и был бы приятен для России , ослабив их политическую, научную и экономическую разведку в мире.

По признаниям экспертов СВР России, в научно-технической разведке время тайных нелегалов никогда не пройдет, поскольку они встроены в коммуникативные информационные сети и первыми узнают о новых технических новинках от самих ученых и инженеров. Узнают до того, как такая информация появится в документах и статьях, став отчасти доступной для электронного шпионажа.

Пять лет назад в результате обмена заключенными между Москвой и Вашингтоном в Россию вернулся один из членов сети законсервированных разведчиков-нелегалов А.О. Безруков (по легенде его звали Дональд Хитфилд, и он руководил консалтинговой компанией в сфере стратегического планирования), проработавший за рубежом более 20 лет. С тех пор он работает советником президента компании «Роснефть» и преподает в МГИМО. Вот как Безруков ответил на вопрос журналиста «Коммерсанта», нужны ли шпионы-нелегалы в эру глобального электронного шпионажа разведчики: «Конечно, нужны. Если бы они не были нужны, их бы уже не было. Есть ряд вещей, которые никакими перехватами не закрываются. Во-первых, самая ценная информация – это информация упреждающая. И она, скорее всего, еще нигде не написана, а пока лишь существует в умах некоторых людей. Когда она будет записана, зарегистрирована и принята к сведению, будет уже поздно. Мы можем узнать о ней, перехватив документы, или же их кто-то в прессу сольет – но это будет уже очень поздно. Во-вторых, некоторые вещи, как, например, общественное настроение, просто непередаваемы. Я не говорю об общественном настроении в целом, а о настроении определенных групп, связанных с принятием решений. Оно чувствуется только теми, кто рядом с ними. А эта информация очень важна. Остальное можно узнать из открытых источников или перехватить, но вообще серьезные люди давно уже знают, что их перехватывают, и, естественно, учитывают это. Кроме того, как вы отличите информацию из открытых источников от дезинформации? Для этого разведка и существует» (Елена Черненко. Наш век пройдет под знаком новой Большой игры // Коммерсантъ, 04.08.2015 – см.: http://www.kommersant.ru/doc/2781713).

Как же быть?

СЛЕДУЕТ ОСТАВИТЬ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И В ПРЯМОМ ПОДЧИНЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РФ СВР РОССИИ!

В России грядут очередные изменения, и на сей раз коснутся они силовых и правоохранительных ведомств и структур.

Слияние ФСБ с СВР И ФСО в 2018 году: Возрождение МГБ? Последние новости

Не так давно новость о реформе ФСБ 2018 года стала достоянием общественности.

Собственно, готовится масштабная реорганизация основных правительственных служб, направленных на обеспечение безопасности.

Предполагается, что до выборов президента в 2018 году создадут новое ведомство – Министерство государственной безопасности (МГБ). Помимо ФСБ в орган, обеспечивающий сохранность государства, будут включены и другие силовые структуры. Но обо всем по порядку.

Министерство чрезвычайных полномочий

В планах правительства упразднить некоторые структуры, переименовать и распределить функции в других силовых структурах. Новое ведомство – Министерство государственной безопасности – построят на основе Федеральной службы безопасности РФ.

Начнется реформа с присоединения к ФСБ таких структур как ФСО и СВР (Федеральная служба охраны и Служба внешней разведки). Далее последует возвращение СКР (Следственный комитет) в Генпрокуратуру, которая и так осуществляет за ним надзор.

МЧС ожидает неминуемое расформирование. Функции Министерства чрезвычайных ситуаций передадут Министерству обороны и Министерству внутренних дел. То есть, все возложенные на МЧС задачи и спецназначения распределят между МВД и Минобороны.

Реформа в правоохранительных и силовых структурах призвана значительно повысить эффективность управления этими структурами, полностью избавиться от коррупции, вывести оборону на новый уровень.

Подготовка к реформе прошла более чем успешно – указом президента Путина была создана Росгвардия, в которую вошли внутренние войска и большинство подразделений органов внутренних дел.

Также были ликвидированы ФСКН и ФМС (Федеральная служба по контролю над оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба). Функции данных структур передали МВД.

ФСБ с СВР и ФСО

Мы уже знаем, что в ФСБ, на основе которого создадут МГБ, войдут СВР и ряд подразделений ФСО. Многие считают, что обновленный ФСБ теперь будет выполнять функции КГБ (Комитета государственной безопасности СССР).

Теперь ФСО будет функционировать в виде Службы безопасности президента. После реформирования под контролем ФСО, помимо охраны, будут находиться транспортное обслуживание высших должностных лиц и спецсвязь.

Министерство государственной безопасности получит и иные функции, которые ведомства, вошедшие в МГБ, не выполняли ранее. Например, планируется, что сотрудники новой государственной структуры, помимо сопровождения и обеспечения расследования уголовных дел, которые были возбуждены СКР и МВД, будут также осуществлять и процессуальный надзор над ними.

Следственное подразделение МГБ, коему присудят статус главка, будет вести наиболее «громкие» уголовные дела, а также те, которые имеют государственную важность. На сегодняшний день контроль над такими делами закреплен за МВД и СК.

Кроме того, Министерство государственной безопасности РФ будет координировать и обеспечивать собственную безопасность во всех силовых и правоохранительных ведомствах.

Генпрокуратура и СК

СКР перестанет быть самостоятельным органом и вновь станет одной из структур Генеральной прокуратуры РФ. Соответственно, статус основных подразделений Следственного комитета будет понижен. К примеру, главное военное следственное управление станет, в конечном итоге, обычным управлением.

Напомним, с 1 января 2017 года главную военную прокуратуру РФ реорганизовали в управление Генпрокуратуры. Основанием для таких изменений стал закон, принятый еще в 2014 году.

Минобороны, МВД и МЧС

По подтвержденным данным от проверенных источников, Министерство обороны РФ будет подкреплено и значительно усиленно путем включения в его состав пожарных, спасательных и других служб МЧС, а также присоединения к ним войск гражданской обороны. Из ликвидированного Министерства чрезвычайных ситуаций в расположение МВД перейдет Госпожнадзор.

Ранее Государственный пожарный надзор и так находился в структуре Министерства внутренних дел. МЧС, и в самом деле, решили расформировать, передав все его функции другим министерствам и государственным ведомствам. Скорее всего, чрезвычайное и спасательное подразделения МЧС перейдут в Минобороны.

Массовая смена руководства

Понятно, что в процессе внедрения новой реформы, в планах правительства сменить действующих начальников силовых и правоохранительных ведомств и служб. Подобный шаг может привести к резонансным скандалам, но он необходим, чтобы искоренить коррупцию в основных структурах, обеспечивающих безопасность государства.

Так, предполагается, что создатель СКР Александр Бастрыкин более не будет занимать управленческую должность. Однако Бастрыкин не покинет ведомства, ему дадут почетный пост, лишенный, однако, полномочий руководителя.